ЮЖД предупреждает- электрички могут подорожать

Автор АТН

В 2012 году Южной дорогой в пригородном сообщении было перевезено   58 млн 970 тыс пассажиров. При этом затраты дороги компенсировались выручкой от продажи билетов только на 9% – сообщает пресс-служба ЮЖД,
Согласно законодательству Украины, Южная железная дорога безотказно предоставляет льготный проезд 26 категориям граждан. Фактически это означает, что семь из десяти пассажиров пригородных поездов Южной железной дороги – льготники.  Стоимость перевозки льготного контингента должна компенсироваться за счет государственного и местных бюджетов. В прошедшем году Южная железная дорога перевезла льготников на 65,2 млн. грн, из них местными органами власти было компенсировано только 26,5 млн. грн, то есть менее 41%.
Но даже при полной компенсации стоимости затрат перевозки льготного контингента пригородные перевозки остаются убыточными, потому что пригородные пассажирские тарифы несут социальную направленность.
Таким образом, для дальнейшего обеспечения перевозок в пригородном сообщении на соответствующем уровне, а это около 340 пригородных поездов в сутки, индексация тарифов на 15% является экономически обоснованной и вынужденной. 
Фактически, на сегодняшний день пригородные поезда – самый доступный вид транспорта. Стоимость проезда в пригородных поездах в сравнении с автобусами и маршрутными такси ниже в 3-4,5 раза. Например: стоимость проезда в автомобильном транспорте  сообщением Харьков-Лозовая (150км) составляет 45,00 грн, в пригородном поезде – 10,00 (11,60 – после индексации) грн, Харьков-Огульцы  (35км) – соответственно 15,00 и 4,80 (5,80) грн, Купянск-Тополи (45км) – 20,00 и 5,00 (6,20) грн.
В настоящее время данный вопрос находится на согласовании в Харьковской, Полтавской и Сумской облгосадминистрациях.
 

Источник: АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше