Международная ассоциация юристов призвала провести независимое расследование оккупации Россией Крыма

Автор АТН

Юристы отмечают, что ни одно из пояснений российской стороны относительно необходимости своего военного присутствия в Крыму не является правовым основанием для интервенции.
Международная ассоциация юристов (МАЮ) осуждает вторжение России в Украину как нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и призывает к проведению независимого международного расследования этого случая.
Президент МАЮ Майкл Рейнолдс отметил: “Давний принцип территориальной целостности закреплен в Уставе ООН и подкреплен принципами нерушимости границ и государственного суверенитета. Военная интервенция России на территорию Украины при отсутствии согласия нарушает эти принципы и является явным нарушением Устава ООН”. Он добавил: “Суверенитет и территориальная целостность Украины должны уважаться”.
Исполнительный директор МАЮ Марк Эллис отметил: “Украина является суверенным государством; Россия, как государство-участник ООН, обязана придерживаться запрета в соответствии с Уставом ООН на использование силы против нее. Запрет на использование силы имеет лишь три исключения: в случае предоставления разрешения Совета Безопасности ООН согласно Главе VII; в случае согласия государства территориальной юрисдикции; в случае, когда это самооборона.
Первые два исключения не применяются в данном случае, поскольку Совет Безопасности не издавал резолюцию согласно Главе VII, которой бы России разрешалось применять силу, а Украина не давала согласия на военную интервенцию России. Третье исключение – самооборона – применяется лишь в ответ на вооруженное нападение. Украина не осуществляла вооруженного нападения на Россию и, соответственно, Россия не может применить исключение относительно самообороны”.
Цитируя пункт 4 Статьи 2 Устава ООН, Эллис добавил: “Международное право является очень проскрипционным относительно использования силы против другого государства, устанавливая следующее: “Все Члены удерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и любым другим образом, несовместимым с Целями Организации Объединенных Наций.
“Он подытожил: “Использование вооруженных сил одного государства на территории другого государства при отсутствии согласия подпадает под запрет согласно пункту 4 Статьи 2”.
Россия утверждает, что действует в соответствии с международным правом, ссылаясь на угрозу со стороны ультранационалистов и на обязанность защиты российских граждан в Украине. Хотя концепция “защиты граждан” ранее и использовалась в международном праве, это имело место в ситуациях, когда граждане государства были непосредственно жертвами нападения, брались в заложники, или в целом в ситуации угрозы тяжких телесных повреждений. Такой угрозы русским гражданам в Крыму не было.
Даже при условии принятия русской версии последних событий в Украине – а именно, захват власти “фашистами и ультранационалистами”, угроза применения насилия к этническим русским и русским религиозным объектам, и угроза национальным интересам России – ни одно из этих обстоятельств или их совокупность не является признанными основаниями для нарушения территориального суверенитета другого государства или для использования вооруженных сил на территории такого государства.
На экстренном заседании Совета Безопасности ООН относительно Украины 3 марта 2014 г. российский посол Виталий Чуркин зачитал заявление отстраненного президента Украины Виктора Януковича, который требовал от президента Путина применить вооруженные силы для восстановления мира в Украине. Однако, часть 23 статьи 85 Конституции Украины прямо предоставляет полномочия относительно согласования присутствия вооруженных сил других государств на территории Украины Верховной Раде (парламенту Украины), а следовательно Янукович не имел юридических полномочий просить об интервенции.
Требование председателя Совета Министров Автономной Республики Крым также не является правовым основанием для интервенции, поскольку правовые фундаменты статуса Крыма как автономной республики содержатся в Конституции и законах Украины, которые также специально устанавливают, что Крым является частью административной и территориальной структуры Украины.
Кроме общих принципов международного права, путем подписания “Меморандума о гарантиях безопасности” в Будапеште 5 декабря в 1994 г. Россия (вместе с Соединенными Штатами и Великобританией) непосредственно приняла на себя обязательство в обязательном с юридической точки зрения документе “уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины” и “воздерживаться от угрозы силой или ее использования против территориальной целостности или политической независимости Украины”.
Международная ассоциация законодателей (МАЮ), основанная в 1947 г., является ведущей мировой организацией международных профессионалов в отрасли права, адвокатских объединений и правовых обществ. Членами МАЮ являются индивидуальные юристы, юридические фирмы, адвокатские объединения и правовые общества. Через свое глобальное членство МАЗ осуществляет влияние на ход реформирования международного права и моделирует будущее юридической профессии во всем мире.

Источник: Зеркало недели

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше