Авиакатастрофа в Донецке: самолет подвело летнее топливо

8789 просмотров
2 комментария

В процессе по делу пилота разбившегося в донецком аэропорту самолета Ан-24 объявили длительный перерыв. 24 декабря суд будет допрашивать технических сотрудников авиакомпании, так как согласно данным экспертизы самолет был заправлен с грубым нарушением норм и вообще не имел права взлетать.

Данные экспертизы говорят о том, что в составе топлива обнаружены элементы конденсата и механических примесей.

Ознакомиться с результатами нам разрешили только спустя полгода, и я открыл для себя массу интересных вещей, - рассказал обвиняемый пилот Сергей Мелашенко. – Авиационное топливо бывает двух образцов: летнее и зимнее. Последнее отличается от первого тем, что в нем есть, так называемая, жидкость «И», которая не позволяет в холодное время года образовываться кристалликам льда и предотвращает замерзание. Заправка топлива производилась из крыла в крыло, что категорически запрещается. То есть, летнее топливо из самолета, простоявшего без работы не меньше полугода, перелили в мой самолет и смешали с зимним, которое было там. Все это, скорее всего, и привело к отказу двигателя.

В связи с «фактором топлива» суд принял решение допросить членов авиационно-технической базы, отвечавших за заправку самолета. Правда, как стало известно из собственных источников, через некоторое время после авиакатстрофы главный инженер, ответственный за заправку, и техник, непосредственно выполнявший ее, скончались. К слову, на последнем заседании прокурор Эдуард Долотов признал, что дальнейшее слушание без привлечения экспертов затруднительно, так как в деле слишком много технических нюансов. В свою очередь, судья Юлия Федулеева, ранее отклонившая ходатайство защиты об участии в процессе экспертов, на сей раз не стала возражать.

Сложно сказать, что будет завтра, но на сегодняшний день есть ощущение, что все друг друга слышат, - рассказана нам адвокат Мелашенко Инна Мажеру.

Таким образом, участники процесса взяли своеобразный тайм-аут. Прокурор вернулся в Донецк, чтобы успеть до Нового года закрыть накопившиеся дела, адвокат пилота призналась, что появившееся время использует для подготовки к новым слушаниям, а Сергей Мелашенко продолжает заниматься воспитанием ребенка. Кроме того, он устроился на работу – пытается торговать на «7-м километре».

Специалисты авиационной отрасли считают тот факт, что самолет, пилотируемый Мелашенко, долетел до Донецка и сел, настоящим чудом.

Если в топливе присутствуют конденсат (вода) или механические примеси, то они в любой момент могут прорваться через фильтры, попасть в двигатель и привезти к его отказу. Сложно сказать, почему это произошло именно в момент посадки. Так или иначе, но командир экипажа, на мой взгляд, сделал практически невозможное. Уверен, есть еще какой-то фактор, который следствию неизвестен. Он вывел машину из крена в 56 градусов, это критический показатель. Но она почему-то снова начала заваливаться, — рассказал нам летчик с 30-летним стажем Александр Гвоздецкий.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Аватар пользователя Алхимик

5 декабря, 2013 - 17:48

В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          Виїзне оформлення закордонного паспорта в Харкові. Держава сама їде до Вас! "Паспортний сервіс" , т. 050- 338- 91-07 ( вартість дзвінків згідно з тарифами Вашого оператора зв'язку)                          Ресторан "Навруз" приглашает на работу администраторов, повара, официантов, бармена, бариста, уборщиц и посудомойщиц. Т. 063-559-23-49                          ГК «Охрана и безопасность» производит дополнительный набор сотрудников охраны для работы в мобильных группах. Стабильная з/п. от 8000 грн., график сутки/двое. Телефон: (057)7525892                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.