Катастрофа АН-26 под Харьковом: хронология и версии следствия

Автор АТН

Катастрофа Ан-26 под Харьковом. Бортовые самописцы уже извлечены. Авиационные эксперты под контролем Государственного бюро расследований начали процесс их дешифровки, который продлится около 5 дней. Об этом сообщил глава государственной комиссии по расследованию трагедии, Олег Уруский. По его словам, черные ящики уцелели, информация на самописцах сохранена. Президент Украины Владимир Зеленский распорядился временно прекратить учебные полеты всех Ан-26. Следственные действия на месте катастрофы уже завершены.
 
Військовий літак АН-26 впав біля міста Чугуїв. Буквально у 2 км від військового аеропорту. Після падіння літак одразу загорівся, пожежу було ліквідовано протягом години. Незабаром повідомили про загиблих.

Первые видео после катастрофы появились в социальных сетях, и уже тогда стало понятно – без жертв не обошлось.
Александр Волобуев, начальник ГУ ГСЧС в Харьковской области:

По получению информации, в 20:45 немедленно было оправлено 4 автоцистерны. 3 – из города Чугуев, одна – из Харькова и аварийно-спастельный автомобиль. По прибытию к месту оперативно были приняты все меры для тушения пожара. Самолет горел и прилегающая посадка.

Вскоре чиновники сообщат – это были плановые учения будущих летчиков. Среди погибших – экипаж самолета и курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба. Всего на борту находилось 27 человек.

Николай Коваленко, заместитель начальника ХНУВС имени Ивана Кожедуба:

Ночні польоти у нас по плану у навчальних планах. Проводяться навчальні польоти із курсантами та льотчиками. Це літак для штурманів, для підготовки штурманів вдень та вночі. Виконували польоти екіпаж підготовлений, перший клас льотчики.

Харьковчанин Ярослав Тарасов – очевидец катастрофы. Говорит – после падения аваимашины, у горящего самолета увидел двух людей, которые были живыми. На одном из них горела одежда, поэтому Ярослав пытался с другим водителем спасти пострадавшего.
Ярослав Тарасов, очевидец авиакатастрофы:

Мы побежали тушить этого парня, который горел. Мы смогли, когда туда уже прибежали, там уже была одна женщина и мужчина, они пытались тушить его одеялом. Но это было напрасно. Тушили огнетушителем, пришлось снять вещи, потому что они буквально “кипели” на нём. Также появился второй парень, но это было в таком состоянии аффекта. Даже не понял, откуда он появился, это второй, который в больнице лежит.

Курсанта Виталия Вильхового спасти медикам не удалось, ожоги оказались несовместимыми с жизнью.

Юрий Колесник, врач ожогового отделения больницы скорой и неотложной помощи:

С масштабами травмы 95% ожогов пламенем, из них глубокого – 90. Это ситуация запредельная. Для любого организма, даже для такого молодого. Я вас уверяю, все было сделано профессионально, быстро и четко, но эта травма с жизнью не совместима.

Окончательные данные – в результате авиакатастрофы погибло 26 человек. Единственный, кто смог спастись – курсант Вячеслав Золочевский. У парня – сотрясение мозга и ушибы. Он идет на поправку, говорят военные медики. Состояние – стабильное, средней степени тяжести.
Эдуард Хорошун, начальник Военно-медицинского клинического центра Северного региона:

Рани загоюються первинним натягом, доповнень до лікування – не потребує. Медикаментів і рівня фахового лікующих лікарів хватає.

Курсанта, который выжил, уже допросили следователи Государственного бюро расследований. Для выяснения всех обстоятельств падения самолета АН-26 создана государственная комиссия. Президент Украины, Владимир Зеленский, анонсировал масштабные проверки состояния военной техники, которой пользуются летчики.
Владимир Зеленский, Президент Украины:

Зараз я хочу отримати зі спеціалістами повністю повний склад всієї техніки, і стан цієї техніки нашої, і є на озброєнні України.  Ми хочемо побачити від них повну статистику.

 

Этому самолету АН-26 более 40 лет. Но в министерстве обороны уверяют – свой ресура он не исчерпал. Что стало причиной трагедии – пока сказать сложно.
Андрей Таран, министр обороны Украины:

Попередній аналіз свідчить про те, що скоріш за все, літак зачепився крилом за землю. Що стало причиною сказати важко, попередня оцінка фахівців з льотної безпеки, що відбулася відмова якогось датчика в лівому двигуні.

Следователи рассматривают несколько версий катастрофы. Это техническая неисправность летательного аппарата, теракт и служебная халатность. Бортовые самописцы («черные ящики») найдены, сообщил глава специальной комиссии, вице-премьер Олег Уруский. Информация на самописцах сохранена. Уже начат процесс их дешифровки, который продлится до 5 дней.

Катастрофа АН-26 под Харьковом: хронология и версии следствия 1Катастрофа АН-26 под Харьковом: хронология и версии следствия 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше