Нет - схемам ЖСК, да - велосипедам. Сессия горсовета

Автор: Марина Николаева
504 просмотра

Практически половину всех вопросов очередной сессии горсовета посвятили земельным вопросам. И впервые ни одного участка не было выделено по так называемой схеме ЖСК. Этой схеме особое внимание со стороны общественности и прокуратуры было уделено после того, как в горсовете прошли обыски. Выяснилось, что благодаря лазейке в законодательстве, местные власти смогли выделить более 800 гектаров земли частным лицам и застройщикам, которые создали сомнительные кооперативы под видом людей, нуждающихся в жилье. Однако после того, как тема стала обсуждаться публично, в ГПУ было открыто уголовное производство, а общественники и прокуратура добились возвращения части участков в коммунальную собственность,  подобные пункты исчезли из проектов решений.

Игорь Черняк, депутат горсовета, "Самопоміч"

 

Это первая сессия, на которую не выносится рассмотрение земельных вопросов о том, что какому-либо из кооперативов будет передана городская земля. Мы считаем, что это действительно хороший и позитивный сигнал для нашего города. потому что земля это основной ресурс, который и должен прежде всего приносить в бюджет определенные средства

 

Вторым достижением общественности можно считать утверждение Концепции развития велосипедного движения и обустройства велосипедной инфраструктуры Харькова. Принятие подобного программного документа велосипедисты добивались не один год. Даже после того, как вдоль Лесопарка появилась первая велодорожка, на строительство которой было потрачена огромная сумма - 16 миллионов, велолюбители настаивали: можно ограничиться просто разметкой, но нужна целая сеть для двухколесного транспорта.

 

Елена Токмиленко, ГО "Городские реформы", октябрь 2015

 

Эта должна быть сеть, которая должна быть комфорта и человек должен иметь возможность добраться из пункта А в пункт Б, и если мы будем создавать точечные велосипедные островки, мы не получим ничего кроме плохой репутации и разбазаривания бюджетных средств.

 

Именно проект разработанный велолюбителями частично лег в основу принятой сегодня концепции. При этом надо отметить, что документ определяет только задачи и примерные сроки построения инфраструктуры - до 10 лет. Ни количество средств, ни саму карту велодорожек в Харькове чиновники пока не определили, хотя идеи есть. К примеру, мэр предлагает построить еще одну основательную велодорожку в Саржином яру и соединить ее с лесопарковой.

 

Геннадий Кернес, мэр Харькова

 

Будет сделано кольцо, мы соединим это кольцо, и это будет уже не дорожка, а трасса, где могу проводиться соревнования. И людям развиваться, это большая дистанция, понимаете? Также мною дано было распоряжение рассмотреть разметку движения на реконструированном проспекте Гагарина и а также реконструкции, которая сейчас идет на Московском проспекте

 

Татьяна Овинникова, зам.мэра по вопросам градостроительства

 

Утверждение данной концепции позволит разработать департаментам соответствующие программы, в программах уже будет закладываться финансирование и определенные сроки.

 

Несмотря на то, что часть велолюбителей все же настаивала на том, что помимо концепции  необходимо принимать и проект - чтобы идеи не остались декларацией; а дорожки строить на столько вдоль трасс, сколь по тротуарам, в общем велосообщество Харькова приняло концепцию позитивно. Такие оценки даны решению в соцсетях. Чего не скажешь об утверждении проекта внесения изменений в план зонирования территории города. Фактически - это дорожная карта для застройщиков, которая в соответствии с генпланом и определяет лицо города. И это лицо, говорят общественники, благодаря новому зоннингу формируется в интересах бизнеса, а не в исторических традициях.

 

Александра Нарыжная, ГО "Городские реформы"

 

Одно из самых критических изменений - увеличение парковок в центре Харькова, а если мы поднимем стратегию города, которую вот только приняли, написали, там говориться, что приоритет отдается велопешеходному движению и электротранспорту в центре города, Увеличение парковочных мест вытеснит жителей из города, из центра города, и мы будем ходить среди автомобилей все больше и больше. Второй момент критический - повышение этажности, повышение этажности в частном секторе от 10 до 15 метров и разрешение на строительство культовых сооружений в частном секторе.

 

Активисты говорят, они не настаивают, что их мнение единственно верное, но как показывает европейская практика такие документы как городской зоннинг должны быть откры и обсуждаемы, поэтому требуют провести общественные слушания.

Видео: 

Нет - схемам ЖСК, да - велосипедам. Сессия горсовета - 26.10.16

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          Виїзне оформлення закордонного паспорта в Харкові. Держава сама їде до Вас! "Паспортний сервіс" , т. 050- 338- 91-07 ( вартість дзвінків згідно з тарифами Вашого оператора зв'язку)                          Ресторан "Навруз" приглашает на работу администраторов, повара, официантов, бармена, бариста, уборщиц и посудомойщиц. Т. 063-559-23-49                          ГК «Охрана и безопасность» производит дополнительный набор сотрудников охраны для работы в мобильных группах. Стабильная з/п. от 8000 грн., график сутки/двое. Телефон: (057)7525892                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.