В аэропорту Барселоны едва не столкнулись российский и аргентинский самолеты

1804 просмотра

Представители авиакомпании «ЮТэйр» (РФ) сообщили свою версию недавнего инцидента, во время которого при заходе на посадку российский самолет едва не столкнулся с аргентинским бортом, сообщает ura.ru.

В «ЮТэйр» подтвердили, что их борт (рейс «Москва – Барселона») совершал посадку в международном аэропорту «Эль-Прат».

«Экипаж выполнял заход на посадку, строго следуя указаниям диспетчеров аэропорта «Барселона». При снижении на предпосадочной прямой командир воздушного судна обнаружил препятствие на взлетно-посадочной полосе – самолет другой авиакомпании. Командир воздушного судна принял оперативное решение о выполнении стандартной эксплуатационной процедуры – ухода на второй круг. Маневр был выполнен в штатном режиме, посадка прошла благополучно, никто из пассажиров не пострадал», – заявили официальные представители «ЮТэйра».

Также в авиакомпании подчеркнули, что командир воздушного судна своевременно и адекватно оценил сложившуюся ситуацию, «проявив при этом хладнокровие и высокое профессиональное мастерство».

Отметим, что согласно международным правилам, воздушное судно, выполняющее заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле. «Инцидент сейчас расследуется», – добавили в пресс-службе авиакомпании.

Авиакатастрофа могла произойти в субботу, 5 июля. Российский авиалайнер компании «ЮТэйр», следующий из московского «Домодедово» при посадке едва не врезался в борт авиакомпании Aerolineas Argentinas, который готовился к взлету.

Аргентинский самолет с пассажирами в этот момент выруливал на взлетно-посадочную полосу. Российские пилоты, заметив другой самолет, оперативно приняли решение – приостановить снижение и уходить на второй круг. По некоторым данным, расстояние между бортами составляло менее 1 км.

Что касается аргентинского борта, то непонятно, как он пересек взлетную полосу. «Как только ее пересекают, загорается табло у диспетчера, и он отправляет борт на второй круг. Дал ли диспетчер разрешение на пересечение полосы или нет – это вопрос», – рассуждает один из опрошенных экспертов и отмечает, что в любом случае аргентинский пилот, пересекая полосу, не остановился. «Если нет разрешения от диспетчера, они обязаны остановиться перед линией предварительного старта и ждать разрешения», – говорит специалист. Возможно, считает авиатор, аргентинские пилоты в тот момент отвлеклись и не обратили внимания, что пересекли полосу.

Эксперт напоминает, что сейчас в аэропорту Барселоны идет большая реконструкция: «У них переименованы рулежные дорожки. В схемах новые названия, а внизу в разметке старые. Поэтому там легко напутать. Один пилот рулит, а второй постоянно смотрит схемы. Нагрузка на экипаж в данный момент больше, чем обычно».

Возможно, этим объясняется то, что в подобной нештатной ситуации побывали и пилоты других государств. Как сообщают неофициальные источники, в текущем году в аналогичной ситуации оказались пилоты самолета, следующего в Барселону из Дублина. Пилоты тогда также за несколько секунд до приземления увидели самолет, который выруливал на взлетно-посадочную полосу.

Видео: 

[FULL HD] UTair Aviation 767-300 NEAR MISS? GO AROUND at Barcelona-El Prat

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Телекомпании "АТН" требуется телеоператор.Тел.: 7140-170, 7142-150                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперпоступление                          Антиквариат. Золото.                          Продам квартиры в центре. "Лазурный". 0673607788. 0503607788.                          Срочно требуются сварщики (аргон) в Чехию. По биометрии. Официальное трудоустройство. Оплата высокая. Жилье бесплатно. Быстрый отъезд. Контакты 0669861416. 0981771804                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.