В Украине в настоящее время есть лишь одна профессиональная команда по дрифту. Она из Киева. Называется “Шок”. И то, что вытворяют члены этой команды, – это действительно шок. Сегодня столичные дрифтеры удивляли своей шоу-программой Харьков. Вообще дрифт, как явление, берет свое начало в Японии. Рассказывают о мастере шоссейно-кольцевых гонок Кеити Цутию, который в 1979 году на соревнованиях попробовал пройти поворот в заносе и понял, что при этом не только не теряет время, а наоборот улучшает результат. С тех пор в Японии начался дрифт. Впоследствии он стал приобретать безумную популярность. Им заинтересовались в Америке и Европе. Несколько лет назад дрифт пришел и в Украину. В настоящее время в нашей стране около тридцати машин, подготовленных для дрифта. Переделывается стандартный мощный заднеприводный автомобиль. А в каждом стандартном автомобиле есть сидение возле водителя.
Известна шутка – я теперь знаю, откуда выделяется адреналин – это, кажется, именно о дрифте. Ведь вестибулярный аппарат отказывается понимать, где сейчас небо, а где земля. Остается лишь надеяться на мастерство дрифтера – то есть водителя этого болида.
Сергей Дишкант, дрифтер:
“От водителя требуется хорошая физическая форма, постоянные тренировки, кондиции ну и как бы очень тонкое чувство напарника. Потому что большинство упражнений делаются синхронно и надо уметь подстраиваться под темп напарника. Тогда будет зрелищный, красивый дрифт.”
А это, без сомнения, коронный и наиболее зрелищный фрагмент “Шок” – дрифт-шоу. В кабриолет, который вертится вокруг своей оси, подсаживается еще один человек.
Излишне говорить, что при этом ужасно изнашивается резина. Дрифтеры полностью “убивают” ее за несколько минут. Но искусство требует жертв.
Виталий Лабскир