Street racing – английские слова, которые дословно переводятся на русский язык как “уличные гонки”. Что это такое, пожалуй, знает каждый, кто смотрел захватывающий американский “экшн” “Форсаж”. Это те самые гонки с запредельным ощущением скорости и опасности. Как утверждает молва, харьковские стрит-рейсеры на заре увлечения уличными гонками собирались ночью, перекрывали проспект Гагарина и устраивали свои сумасшедшие заезды. Естественно, на такое лихачество на дорогах не могли не обратить внимания гаишники. Менять места для заездов и до сих пор приходится довольно часто. С легализацией тоже проблемы. Где и когда гоняются стрит-рейсеры сейчас – секрет для непосвященных. Зато посвященные знают всё. Телефонные звонки, СМС-сообщения, строчка в Интернете – “гонки в такой-то день на бетонке”, и на той самой бетонке в назначенный день, назначенный час полный аншлаг. Десятки гонщиков, сотни болельщиков. И 400 метров от старта до финиша на полной скорости.
Сергей Руденко, гонщик команды “Моторспорт”
“ В чем азарт. Ну не скажу даже в чем азарт. Азарт в гонках. Быть первым. Вот в чем азарт.”
Как говорит Сергей Руденко, от самого гонщика успех зависит максимум на 30 процентов. Остальные 70 – доля машины. Например, свой двигатель Сергей готовил восемь месяцев. И теперь в гонках на машинах с объемом двигателя до двух литров ему нет равных.
“ Конкуренции нет для Моторспорта пока в Харькове. Конкуренции нет. А в остальных городах есть. Пока небольшая конкуренция. Но это пока.”
Вообще же в Харькове стрит-рейсинг – это пока в основном удел любителей. К старту гонки допускается абсолютно любой желающий. Но побеждают чаще всего профессионалы. Их единицы. Зато в некоторых городах Украины стрит-рейсинг уже поставлен на профессиональную основу. А в Донецке даже состоялся первый этап чемпионата Украины. Быть может и харьковские стрит-рейсеры скоро поймут, что от легализации, профессиональной организации и проведения гонок они только выиграют
Алексей Беседин, президент автомобильного клуба “Харьков”
“ Мы безусловно поддерживаем любой вид автомобильного спорта. И я сейчас вижу большие перспективы, большую массовость. И я от имени федерации обещаю сделать всё для поддержки и легализации в первую очередь на Украине. Этот процесс уже начался и я надеюсь в этом году успешно будет продолжаться.”
Итак, стрит-рэйсинг для нас это уже, если не обыденность, то точно не экзотика. Но быть может не за горами появление и экзотики – гонок “драг-рэйсинг”. Это гораздо быстрее. И гораздо опаснее. Да и вообще это уже совсем другая история
Виталий Лабскир, Алексей Жучков. АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”