Никакого самолечения. Сначала визит к врачу, который выпишет рецепт, и только потом в аптеку. Именно так с 1 декабря Минздрав планировал усилить контроль за отпуском рецептурных лекарств со стороны регуляторных органов. Впрочем, никаких изменений так и не произошло. В аптеках работают как обычно. У посетителей – записки от медиков с названиями лекарств и никакого рецепта. Татьяна Викторовна периодически покупает необходимый ей препарат, говорит: нет никакого смысла каждый раз ходить в поликлинику.
Татьяна Викторовна, домохозяйка: «Я болею и я знаю, какие мне нужны лекарства, и вот представьте, мне каждый раз, чтобы его купить, надо выстоять очередь, а таких, как я, не одна, если всё это будет по рецепту, это какие очереди будут к врачу просто».
Посетители уверены: получат лишь бюрократические препятствия и огромные очереди. А еще – головную боль, унять которую никакая таблетка не сможет.
Валентина Николаевна, кассир: «Так удобней взять. А идти к врачу отсидеть, чтобы взять рецепт – это сложно».
Екатерина Степановна, уборщица: «Сам человек знает, что ему легче и лучше, так удобнее купить, без рецепта».
Нововведение пока остаются на бумаге. Фармацевты о намерениях столичных чиновников узнавали из СМИ и никаких разъяснений до сих пор не получали. Впрочем, объясняют: большая часть лекарств по-прежнему отпускалась по рецепту, но это в основном касалось количества товара в одни руки.
Елена Кучеренко-Гливич, заведующая аптекой: «Те же обезболивающие средства, например “Седал-нео” – 10 таблеток можно было приобрести без рецепта, более 10 ограничивалось рецептурным отпуском, выпиской рецепта. Тот же “Солпадеин” – 12 таблеток без рецепта, 24 и более строго по рецепту врача. Я не думаю, что эти меры будут меняться».
И на отсутствие рецепта, правда на простые медикаменты, в аптеках закрывали глаза, это уже 20-летняя практика, говорят фармацевты. Вопросов, говорят, ни у кого не возникало. В нововведениях пока видят только минусы – мол, без компьютеризации утонут в писанине.
Иван Гливич, директор аптеки: «Нет проблем, где хранить, не нужны затраты на рецептурные бланки, не нужно тратить время их писать, потом ещё контролировать, а ещё бывает такой почерк – полчаса надо расшифровывать. Это тоже минус. Коль сейчас век компьютеризации – надо это подключать».
То, что проект закона надо доработать, соглашаются и чиновники на местах.
Игорь Шурма, заместитель губернатора: «Потрібно всі ризики, всі плюси і мінуси зважити. Мені вважається, що така форма нахропом впровадити насильно рецептурну форму, то вона окрім шкоди і розачарування нічого не принесе».
Информация о том, что никаких изменений в сфере рецептурного отпуска лекарств не произойдет, появилась только сегодня на сайте Минздрава, правда со ссылкой на интервью директора Департамента регуляторной политики в сфере обращения лекарственных средств Минздрава Валерия Стецива еженедельнику “АПТЕКА”. Тот говорит, что сначала надо медиков подготовить и изготовить специальные бланки для рецептов, на что должно уйти около 4-х месяцев и немало денег. А уже потом – внедрять новации.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_01_Apteki.FLV”);
s1.write(“container”);
Анжела Сушко