Керосин, эфир, касторовое масло, присадки – топливо с таким составом Семён Лернер сосредоточенно переливает из одной емкости в другую. Затем присоединяет её к предплечью, и во время гонки будет заправлять топливный бак, объём которого всего семь кубических сантиметров. Семён Лернер изготавливает моторы, его напарник по экипажу Юрий Бондаренко – модели самолётов. Харьковские авиамоделисты стали первыми чемпионами мира от Украины с образцами в классе гоночных моделей, дважды выигрывали чемпионаты Европы, в прошлом году стали обладателями кубка мира. Сами же соревнования проходят весьма необычно для неподготовленных – пилоты, плотно прижавшись друг к другу, ведут по кругу свои кордовые модели.
Кружатся
Юрий Бондаренко, заслуженный мастер спорта
“ В принципе то вестибулярный аппарат привыкает к этому, но нагрузка достаточно высокая. Случаи были такие, когда люди вплоть до потери сознания – люди такие в летах. У нас возраст-то неограничен, есть пилоты, которым достаточно много лет”
В классе гоночных моделей самолёты развивают скорости сродни болидам “Формулы-1” – за двести километров в час. При этом Семён Лернер – конструктор моторов, не спешит раскрывать секреты, благодаря которым ему удается делать столь совершенные двигатели.
Семён Лернер, заслуженный мастер спорта
“ Точно так, как в “Формуле-1” – в конструкции, в качестве, в материалах – много секретов”
И еще одна аналогия с “Формулой-1” – заправка по ходу гонки. На пит-стопе за несколько секунд Семён Лернер заливает топливо из той самой емкости, закрепленной у него на предплечье, и Юрий Бондаренко вновь отправляется “наворачивать круги”, дабы опередить соперников. Собственно, самое быстрое преодоление ста кругов и является соревновательным критерием. Мировой рекорд – сто кругов за три минуты и пять секунд. Экипаж Бондаренко – Лернер показывал и лучший результат – три минуты три секунды. Но поскольку высшие достижения фиксируются только на чемпионатах мира и Европы, харьковских авиамоделистов не считают обладателями мирового рекорда.
Виталий Лабскир, Борис Буцевич, АТН.