От 602-го микрорайона в разных направлениях города разъезжают три трамвайных маршрута – “двойка” едет до Центрального рынка, “шестёрка” направляется к Южному вокзалу и “двадцать второй”, конечная станция которого в Лесопарке. Однако последние три дня на диспетчерском пункте этих маршрутов висит объявление – упразднены два из трех направлений – в течение неопределенного времени не будут работать 2-й и 22-й трамвайные маршруты. Главная причина – нехватка кадров, говорят в диспетчерской, впрочем, недовольным пассажирам этого не объяснишь.
Татьяна Галкина диспетчер: «Конечно, жалуются! Двадцать второй, да и «двойка» тоже жалуются, но двойка, все-таки, второстепенный маршрут. Но все-равно, 22-ой очень нужен! Ну, как нужен? Люди ходят, спрашивают».
Эти маршруты покрывают относительно большое расстояние. Теперь к Центральному и Конному рынкам без пересадок не доберешься, жалуются пассажиры. К тому же, дорога обойдется значительно дороже.
Юлия, юрист: «Я им пользовалась, пускай не каждый раз, но пользовалась, на Конный удобнее им ехать. Понятно, что пешком можно пройти, но все равно. А теперь как минимум 2-3 пересадки. 22-ым тоже, пускай не так часто, но тоже пользуются».
Анастасия, домохозяйка: «Конечно, пользовались! Конечно, очень долго ждать, целый час приходится стоять на остановке, чтобы его дождаться, приходится обходиться чем-нибудь другим».
Из-за большого количества льготников эти маршруты не окупались, выдвигают собственную версию работники “Горэлектротранса”, именно поэтому маршруты решили убрать.
Людмила кондуктор: «Получается, что кондуктор не оправдывает свою работу и свою заработную плату, поэтому получается такая вещь»
Не выедут в ближайшее время на харьковские дороги восемь троллейбусных маршрутов: 10-й, 18-й, 25-й, 32-й, 65-й, 15-й, 17-й и 5-й. Маршрут последнего был от кинотеатра “Зірка” до Аэропорта. В центральный диспетчерский пункт теперь постоянно звонят недовольные пассажиры, говорит начальник смены диспетчерской Анатолий Костин.
Анатолий Костин, начальник смены ЦД: «Пятый маршрут фактически дублирует шестой маршрут, но здесь загрузка идет по пр. Гагарина, и до, фактически, до Одесской, вот в основном пассажиропоток большой».
Пассажиры от привычных маршрутов отказываются неохотно: шестой вместо пятого – не всегда удобно, а маршрутка вместо троллейбуса иногда не по карману, жалуются люди.
Николай, художник: «Это очень плохо, время теряем, нервничаем, отсюда трудно выбраться – я не знаю, я не знал этого».
Основная причина, по которой прекратили свою работу маршруты, – нехватка квалифицированных кадров, в основном водителей и кондукторов, и недостаточное финансирование – говорит начальник “Горэлектротранса” Юрий Кость. Сейчас маршруты приостановлены на неопределенный срок, однако, если в ближайшие 10 дней ситуация с кадрами не изменится, транспортники будут обращаться к городским властям с заявлением на окончательную ликвидацию отдельных трамвайных и троллейбусных маршрутов города.
Лия Хмара
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”