<>
15 минут – за это время машина скорой помощи должна добраться до больного. Не более. А желательно и меньше. Все машины оборудованы спецсигналами и громкоговорителями, которые в последние месяцы, по приказу главного врача, используют намного чаще. Поначалу опасались, что водители привыкнут к сиренам и совсем перестанут на них реагировать, но пока этого не произошло. Говорят, наоборот, стали чаще уступать дорогу. Но есть ситуации, на которые даже приказом главного врача и спецсигналами не повлияешь.
Наталья Довбий, зам. гл. врача скорой мед. помощи: «Не всегда применяя, даже эти спецсигналы, мы можем своевременно приехать на вызов. Если узкая часть дороги, если скорая попадает в пробку, какие бы она спецсигналы не издавала – она все равно не сможет выехать из этой пробки»
В пробках на помощь быстрее придет регулировщик, говорят на скорой. Присутствие рядом работников ГАИ гарантирует водителю, что реанимобиль не начнут обгонять или подрезать. Впрочем, при использовании спецсигналов надо быть вдвойне внимательным – ведь всегда найдется тот, кто считает только себя на дороге персоной номер один.
Геннадий Пангелов, фельдшер скорой медицинской помощи: «Человек который имеет вес в обществе, на престижной иномарке, он едет и знает что ему ничего не будет и что ему все дозволено».
Но, не пропускают скорую не только престижные «иномарки»
«Вы проезжали перекресток, который является особо опасным участком проезжей части… – И вас камера снимала? – Снимала – ну, если вы покажете-докажете – пожалуйста. – Ваше право не соглашаться, но все эти факты будут предоставлены в суде».
Это типичное поведение правонарушителя, говорят инспекторы. Только один из десяти водителей признает свою вину.
Игорь Погребняк, инспектор БДПС ГАИ г. Харькова: «Ну правила очевидно они все знают. Все-таки водители, управляют… Просто может из-за сложной обстановки, где-то в пробке побыл, теперь хочет быстрее проехать, либо игнорирует, что меня это не касается, я проскочу быстрее»
Сейчас не пропустить скорую стоит максимум 17 гривен, но с начала следующей недели наказание станет более жестким.
Игорь Погребняк, инспектор БДПС ГАИ г. Харькова: «Теперь будет от 510 до 680 гривен, либо общественные работы от 30 до 40 часов»
Работники скорой стали даже самостоятельно фиксировать, кто и где их не пропустил. Позднее эти сведения попадают в ГАИ, где их, будут систематизировать, и искать пути воздействия на нарушителей
Галина Шподарева