Контрольно-ревизионное управление проверяло деятельность “Жилкомсервиса” с марта по июнь включительно. Но еще до официальных результатов, директор коммунального предприятия заявил о возможной фальсификации результатов проверки “Жилкомсервиса”.
Александр Яковлев, директор КП “Жилкомсервис”:
“В этих материалах, с которыми мы ознакомились, фактов правонарушений, фактов растрат, противоправных, противозаконных действий, нет.”
Но сегодня председатель областного Контрольно-ревизионного управления опроверг утверждение Яковлева. По словам Щербакова в ходе проверки выявлено 19 видов нарушений общей суммой в три с половиной миллиона гривен. По данным КРУ, через счета “Жилкомсервиса” за год было проведено более чем 50 миллионов гривен, практически 30 процентов из которых – бюджетные средства. При этом городской власти удалось добиться того, чтобы “Жилкомсервис” не был подотчетен госказначейству.
Алексей Щербаков, председатель КРУ в Харьковской области:
“Жилкомсервис является весьма заметным потребителем бюджетных средств – сумма потреблённых бюджетных средств за 2007 и начало 2008 – 75 миллионов гривен, это к вопросу о том, следовало ли его проверять. 75 миллионов гривен – это большие деньги для города, даже для страны большие.”
Руководством “Жилкомсервиса”, согласно данных проверки, были нарушены правила проведения тендеров, к тому же имело место некорректное и незаконное использование бюджетных средств в разных отраслях. Например, практически два миллиона переплачены за вывоз мусора, около 300 тысяч гривен начислили за неубранные дворы и другие невыполненные услуги, 180 тысяч получили подрядчики за не отремонтированные кровли и здания, около 300 тысяч – оплата счетов за электроэнергию предприятиям, которые не являются партнерами “Жилкомсервиса”. К тому же практически пятую часть всех расчетов харьковчан за квартплату, руководство предприятия направляло на нужды “Жилкомсервиса.”
“За 2007 год по квартплате и субсидиям, по льготном контингенту поступило 151 миллион гривен, из них было потреблено предприятием “Жилкомсервис” на собственные нужды – 35 миллионов.”
Столько же сколько посредник “Жилкомсервис”, на свое содержание, вместе потратили все другие коммунальные предприятия, которые непосредственно предоставляют харьковчанам тепло, воду и другие услуги, рассказывает Алексей Щербаков. При этом львиная доля растрат – административные расходы – зарплата, премии и аренда информационной системы. На последний пункт – аж 10 миллионов гривен. А это куча компьютеров, которая, по оценкам специалистов, при покупке стоит приблизительно миллион гривен, и диск, с программой, которую городские власти, в условиях сомнительного тендера, арендовала у частного лица. Обо всех этих нарушениях, утверждает Щербаков, руководство “Жилкомсервиса” проинформировано, но на самом предприятии утверждают – они не получили акт проверки своевременно, а потому, сомневаются в ее объективности. Проверяющие утверждают, в “Жилкомсервисе” просто отказывались принимать акт, хотя в “Жилкомсервисе” заверяют – акт специально принесли не придерживаясь привычной процедуры, чтобы затянуть время и сфальсифицировать результаты. Противоположные мнения у оппонентов и относительно количества проверяющих – по словам Щербакова их было достаточно, по словам Яковлева слишком много.
Александр Яковлев, директор КП “Жилкомсервис”:
“Я поинтересовался, в чём необходимость привлечения дополнительных сил, потому что и так уже не было куда девать сотрудников КРУ, которые заняли всё свободное место. Но вот мне и ответили, что проверка пробуксовывает не в том направлении и ее надо корректировать.”
Обоснованные ли обвинения в отношении Александра Яковлева, и нарушили ли руководители “Жилкомсервиса” законодательство – теперь будут разбираться стражи порядка. Результаты проверки, говорит Алексей Щербаковв, КРУ направило в СБУ и прокуратуру. Там и должны решить, стоит ли возбуждать уголовное дело.
Марина Николаева