Иван Копачовец метростроитель с 32-х летним стажем. Он был одним из тех проходчиков, которые прокладывали первый туннель на станции Холодная гора. Вспоминает, что тогда за день одолевали полкилометра пути, хотя технологии были далеки от совершенства, бетономешалок не было, месили вручную, и на нанесение гидроизоляции уходило в пять раз больше времени, чем сейчас.
Иван Копачовец, начальник участка туннельного отряда ОАО “Харьковметрострой”
“ Такое впечатление у меня, что первую линию нам помогал весь город, все заводы, райкомы партии, исполкомы, держали на контроле”
Сегодня строительство одной станции растягивается на годы. Причина в отсутствии финансирования и квалифицированных кадров. Профессионалы не согласны ждать годами, когда у города появятся деньги. Тем более, что в соседней России большой спрос на строителей туннелей и зарплата в несколько раз выше.
Открылось финансирование нам нужно работать, мы опять набираем кадры, их нужно учить год, два, пуск метро завершается, все успокаиваются, и те специалисты, которых мы научим опять разбегаются.”
Харьковскому метро всего 30 лет, а строители говорят, что их детище будет работать и через 500 лет, железобетон и чугун, из которых сделаны туннели- практически вечные материалы. А что касается прочности, то по техническим условиям, заложенным еще в советские времена метрополитен должен выдержать прямое попадание атомной бомбы.