За последние 7 лет в областном доме ребенка №1 зарубежными семьями были усыновлены 130 детей. И 90% этих семей до сих пор шлют сюда фотографии. Причем, делают это без всякого принуждения со стороны контролирующих органов. Поэтому коллектив этого дома ребенка не может понять, почему трудно отследить судьбу всех усыновленных детей, тем более, что для этого предусмотрена специальная процедура. Контролировать жизнь детей за границей, кстати там они до 18 лет остаются гражданами Украины, должны сотрудники консульств.

Роман Марабян, го.врач дома ребенка №1

“ Ну я не могу понять, как можно не найти тысячу детей. Если это в 20-ти странах. Конечно, если этот вопрос не стоял 10 лет в плане контроля, поэтому и рождаются страшные цифры 8 тысяч вывезли. Мне кажется, это отследить не составляет труда.”

Впрочем, Роман Марабян не пытается отрицать, что торговля детьми, как и торговля женщинами существует. Взятки не раз предлагали и ему лично

“ Приезжали, предлагали и 100 тысяч долларов. Я думаю, любой руководитель с этим сталкивался. Это уже вопрос его совести и морали.”

И, тем не менее, Роман Марабян не верит, что злоупотребления приобрели ту массовость, о которой часто говорят в последнее время. Коллектив дома ребенка считает, что нужно разбирать каждый конкретный случай. Ведь обобщения приводят к тому, что под вопрос ставится усыновление в целом. А это может привести к тому, что сотни тяжело больных детей лишаться права попасть в семью.

Елена Лебеденко

Ми використовуємо cookies! Читати більше