На рассмотрение комиссии вопрос о рекламе был вынесен по инициативе региональных рекламных изданий. Первый месяц действия нового закона показал, что прибыли этих редакций резко сократились. Причем эксперты отмечают, что убытки несут не только средства массовой информации, но и сами рекламодатели. Не воспринимают в русскоязычном Харькове рекламу на украинском языке. Курьезная ситуация сложилась и с англоязычными изданиями. В своей массе их читатели – иностранцы, которые зачастую не знают ни украинского, ни русского, а значит вообще не воспринимают рекламу на государственном языке. Сейчас депутатами Верховного Совета Украины рассматривается вопрос о внесении поправок в новый Закон “О рекламе,” однако по мнению харьковских депутатов, эти изменения опять не будут учитывать интересов русскоязычного населения.
Константин Кеворкян, председатель комиссии по вопросам самоуправления, гласности и депутатской деятельности
“ Все эти правки будут вносить для того, чтобы продолжать запрещать рекламу на русском языке, а оставить там на английском, на каком-нибудь венгерском и других языках, потому что острие было именно против русского языка.”
Комиссия горсовета по вопросам самоуправления, гласности и депутатской деятельности постановила уже к следующему заседанию подготовить юридический проект возможных поправок к закону о рекламе, который прежде всего защищал бы интересы русскоязычных регионов Украины, и направить его в Верховный Совет Украины.
Марина Николаева