Наиболее резонным шагом для любого государства, стремящегося нарастить свой экономический потенциал, является развитие отраслей с высокой степенью добавленной стоимости. В первую очередь к ним относится машиностроение. О том, что Харькову нужно развивать машиностроение говорят давно и много. Но сегодня эти разговоры были подкреплены еще и экономическими расчетами. Так, к примеру, для того, чтобы реанимировать завод “Серп и молот” и поставить на производство новый двигатель потребуется около 180-ти миллионов долларов. А для того, чтобы поставить современное оборудование, еще 300. И это далеко не единственный пример. Естественно, что подобных денег государственный бюджет выделить не может. А потому специалисты предлагают делать ставку на собственные силы.
Николай Кизим, доктор эконом. наук.
“ Но при условии, что государство даст нам возможность использовать часть тех инвестиционных ресурсов, которые у нас в регионе есть и которые мы передаем наверх.”
Между тем, в ряде индустриально развитых регионов, соседствующих с Харьковом, уже давно осуществляется внутренний переток капиталов из более рентабельных отраслей в менее рентабельные.
“ В Харьковском регионе такого перелива не происходит по той простой причине что главная отрасль, которая на сегодн. день является основн. для наполнения бюджетов всех уровней – это газовая отрасль. Из этой отрасли изымаются огромные средства и они в основн. уходят в вышест. бюджет и к нам они возвращаются в небольших кол-вах.”
Именно это обстоятельство уже сейчас не позволяет вести геологоразведочные работы, чтобы не допустить падения добычи газа в будущем, и что еще хуже, не позволяет вкладывать средства, полученные от добычи газа в развитие того же машиностроения или сельского хозяйства.
Наталья Диденко