Представители харьковской грузинской диаспоры последние три недели с особым нетерпением ждали выпусков новостей. Почти каждый день – звонки на Родину. Грузинскую “бархатную” революция, и уход Эдуарда Шеварнадзе в Харькове восприняли с радостью.
Юрий Мансурадзе, вице-президент грузинской благотворительной общины “Метехи”
“ Мне конечно было очень жаль этого человека, который много послужил России, Советской. он думал, что он сумеет поднять Грузию – у него достаточно ума, интеллекта и опыта – у него не получилось.”
Нино Цведадзе, президент грузинской благотворительной общины “Метехи”
“ Грузинская часть населения только рада этим событиям, ну слава богу без крови обошлось, народ не может быть не прав. Должно быть лучше! Грузинский народ не привык так в нищете жить, грузинский народ всегда был богатым народом, ну разве можно на 3-5 долларов прожить человеку!”
Свои надежды харьковские грузины, как и их соотечественники, возлагают на лидера оппозиционного блока “Демократы – Бурджанадзе” и ныне исполняющую обязанности президента Нино Бурджанадзе. И вспоминают, что Грузию когда-то прославила царица, которая умело правила страной.
Юрий Мансурадзе, вицепрезидент грузинской благотворительной общины “Метехи”
“ Царица Тамара обладала богом данной властью – Богом, не народом, но она женщина с хваткой, которая может и наверно , она вынуждена сделать Грузию, поднимать.”
Для представителей диаспоры смена власти в первую очередь – надежда вернуться на родину. Большинство из живущих в Харькове – беженцы, приехавшие в Украину в 90-х. Из десяти тысяч харьковских грузин восьмидесяти процентов сохраняют грузинское гражданство.
Нино Цведадзе, президент грузинской благотворительной общины “Метехи”
‘Очень многие, очень многие бы вернулись – я бы самая первая со своей семьей.’
В диаспоре переживают из-за возможных ссор среди соратников по оппозиции. Однако надеются, что политики смогут избежать междоусобной борьбы за власть.
Марина Николаева