Организаторы конференции, как это свойственно военным, решили начать не с абстрактных рассуждений, “что делать”, а с демонстрации того, что уже сделано для решения проблемы, и пригласили гостей на аэродром в Коротиче. Техники не густо, но харьковчане, а точнее, полтавчане, горды своим изобретением: АК-1/3 – сверхлегкий вертолет многоцелевого использования, как минимум в 2,5 раза дешевле западных аналогов и уже успел получить похвалы на авиавыставках в Москве и Киеве. И это при том, что отечественная отрасль вертолетостроения переживает далеко не лучшие времена.
Анатолий Зарубин, начальник информационно-авиационного факультета Харьковского института ВВС:
“Ресурсы вертолетов, которые есть у нас сегодня, практически исчерпаны. Для нас как ВУЗа важно получить учебный вертолет и этот рассматривается как один из вариантов.”
У 2-местного АК-1/3 был предшественник – АК-5. Конструкторы говорят, его значительно усовершенствовали, и добавляют: киевский сверхлегкий “Ангел” полтавскому АК – не конкурент.
Анатолий Зарубин, начальник информационно-авиационного факультета Харьковского института ВВС:
“Задание нашей конференции – оценить вертолет, на что он способен, и определиться с тем, где можно использовать этот вертолет”
Говорят, эту машину уже подарили полтавского аэроклубу. Серийный же выпуск вертолета начнется, когда найдутся серьезные заказчики – возможно, уже среди участников конференции.
Посмотреть на демонстрационный полет съехались 46 представителей различных организаций, КБ, производителей и просто потенциальных покупателей. И здесь им разрешили не только потрогать вертолет, но и полетать на нем.
Юлия Снурникова