50% политической рекламы в Украине размещается нелегально – эксперт

Автор АТН

Об этом она сказала сегодня на пресс-конференции в Киеве.

“Когда мы видим политическую рекламу, то мы видим, что очень значительная ее часть, по нашим оценкам, около 50%, сегодня происходит вообще нелегальным способом путем джинсы, заказа материалов, которые выглядят как редакционные материалы, как новости, как информационные материалы”, – сказала она.

По словам эксперта, “переток” политической рекламы в “джинсу” приводит к ситуации, когда общество, кроме того, что не может получить информацию о том, кто и сколько за это платит, еще и вводится в заблуждение, поскольку это информирование выглядит как объективное, а в действительности это пиар-материалы.

Сюмар отметила, что с этой проблемой эксперты массово столкнулись именно в ходе этой избирательной кампании. “В последние годы “джинса” была, ее было много, но не так много, как мы сейчас фиксируем”, – сказала она.

По словам Сюмар, то, что происходит сейчас, назвать политической рекламой нельзя, поскольку политическая реклама и агитация начинается с началом избирательной кампании и происходит жестко в соответствии с законом. Сюмар, в частности, отметила, что закон предусматривает, что телерадиокомпании должны заявить о предельных ценах накануне избирательной кампании, которые не должны превышаться. Кроме того, за политическую рекламу политические партии должны платить из своих избирательных фондов, а на сегодняшний день они не сформированы, поскольку избирательная кампания не началась.

Напомним, стоимость политической рекламы на киевском рынке наружной рекламы в текущую предвыборную компанию на 10-15% оказалась выше стоимости стандартной рекламы, которая, в зависимости от оператора и месторасположения, колеблется сегодня от 2 тыс. до 8 тыс. грн, заявил глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.

УНИАН; Корреспондент

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше