Дикие поросята не очень похожи на своих домашних сородичей: темные и мохнатые. Сейчас им по пять месяцев, а весят они уже под пятьдесят килограммов. Всего из Львовской области привезли шестерых поросят, но один из них недавно вырвался из загона и убежал в лес. Впрочем, сторожа за него не беспокоятся, уверены, что прибился к местному стаду кабанов. Среди тех поросят, которые остались под присмотром два самца, две самки. Пол пятого егеря пока не определили. Троим дали имена – Машка, Федька и Борька. Двум другим клички еще не придумали. Свинки из Львова в харьковских условиях уже приспособились. Большую часть времени спят, из своей будки вылазят с неохотой и то в основном для того, чтобы поесть. Основную часть рациона составляют кукуруза, тыква, кабачки – в день небольшое стадо съедает два ведра овощей. Особое лакомство, которое берут прямо с рук – это белые семечки. И егеря частенько балуют своих питомцев. К поросятом отношение особое – для работников Чугуевско-Бобчанского лесничества это своего рода эксперимент.
Юрий Тимко, работник Чугуево-Бобчанского лесничества
“ В перспективе у нас получается есть такая идея, чтобы завести наших кабанов, наших местных, скрестить их и чтобы получили более-менее устойчивое поголовье кабана для дальнейшего разведения и выпуска на свободу.”
На волю выпустят только потомство этих диких свиней. Сейчас кабанов в лесах немного да и сами особи редко дотягивают до трехсот килограммов. А путем скрещивания егеря намерены восстановить поголовье, чтобы возобновить в харьковских лесах охоту на четырехсоткилограммовых кабанов-секачей.
Марина Николаева