Экологических инспекторов на Конном рынке знают в лицо. Некоторые елочные торговцы, завидев их, бросают товар и спасаются бегством. А тех, кого экологи все же застают врасплох, объясняют незаконную торговлю тяжелым материальным положением.

“Ну а чем я должна жить, – вы извините, а что делать, девочки.»

Пенсионеров, пытающихся заработать под Новый год, на рынке немного. В основном незаконной продажей занимаются группы браконьеров, давно наладившие елочный бизнес. Они прекрасно знают, что штраф за незаконную вырубку немалый: с частников восемьдесят пять – сто семьдесят гривен, для должностных лиц – более двухсот. Тем, кто нарубил деревья в заповедной зоне и вовсе грозит уголовное наказание. Поэтому стараются подделывать клейма и фирменные печати лесхозов.

Наталья Панина, нач. межрайонной экологической инспекции Центрального региона
«Правда, появились такие печати – это частные структуры продавая на руки частным лицам ставят печати. Это, конечно, не совсем устраивает экологов. Такую печать где угодно, можно приобрести, поэтому клеймо более солидно. Если мы смотрим, что такого клейма нет, конечно же, у нас есть основания считать, что это самовольно срубленное зеленое насаждение.»

Но наличие клейма и правильно оформленные документы не всегда означают, что продавцы торгуют законно вырубленными деревьями. Некоторые реализаторы официально приобретают в каком-нибудь лесничестве от десяти до пятидесяти сосен и уже на рынке отпиливают нижнюю часть ствола. Законные елки продают, а потом, подвозят небольшие партии ворованных – по количеству клейменных обрубков. Их и предъявляют в случае проверки как только что отпиленные от сосен, проходящих по документам. Привлечь к ответственности таких мошенников очень сложно. Однако экологи уже составили более 25 протоколов. Гораздо больше нарушителей, как утверждает Наталья Панина, будет оштрафовано за пару дней до Нового года. Тогда браконьеры уже осторожничают, а просто спешат продать нарубленные деревья.

Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше