Причины катастрофы Ан-140 в Иране до сих пор не обнародованы. Как сообщил руководитель авиазавода Павел Науменко, результаты работы госкомиссии должны быть объявлены в ближайшем будущем.

Павел Науменко, ген. директор ХГАПП
“То, что работа на финише, вы об этом знаете. Естественно, основные выводы сделаны, вы тоже об этом знаете, вы не знаете их содержания. Могу сказать только одно – к материальной части вопросов нет.»

Для ХАЗа такой вывод важен – репутация технической надежности самолетов Ан-140 сохранена. Это тем более важно, принимая во внимание то обстоятельство, что следующий год предприятие планирует сделать ориентированным на экспорт. Львиная доля продукции уйдет за границу. Для Украины будут собраны только три самолета. В том, что это произойдет, Павел Науменко не сомневается. Недавние слова министра транспорта Георгия Кирпы, что 140-вые АНы “сырые” и невостребованные, и что на поддержку их производства министерство больше не даст ни копейки, ген. директор ХАЗа комментировать не стал. Но дал понять, что особо всерьез эти заявления не воспринимает, поскольку в стране существует государственная программа поддержки авиапромышленности.

“Существует программа по обновлению устаревшего парка самолетов авиакомпании “Украина”. Кроме этого, Верховная Рада утверждает бюджет на 2004 год, выделила серьезные средства, которые будут поступать на возвратной основе для приобретения самолетов АН-140 для украинских авиакомпаний.»

Ген. директор ХАЗа уверен в том, что производство серийных АНов не остановится. Более того, как рассказал Павел Науменко, в следующем году будет представлен опытный образец самолета нового поколения АН-148, который, по планам руководства предприятия, составит серьезную конкуренцию целому ряду мировых авиапроизаводителей.

Виктор Шаправский

Ми використовуємо cookies! Читати більше