Предложение об увеличении тарифов на проезд в метро продиктовано, прежде всего, повышением стоимости коммунальных услуг, и в частности электроэнергии. Именно эта статья занимает в расходах метрополитена двадцать процентов от всей суммы. Кроме того, подземка теряет деньги на перевозке льготного контингента – в лучшие года государство компенсирует не больше четверти этих затрат транспортников. По данным заместителя начальника метрополитена по экономике Людмилы Шутиковой, только за прошлый год убытки их предприятия составили двенадцать миллионов гривен.

Людмила Шутикова, зам. начальника метрополитена по экономике
“Без увеличения за тарифа за проезд, метрополитен не сможет обеспечить всю технологию, которую мы обязаны обеспечить при безопасной перевозке пассажиров, мы не сможем, не повышая тариф.”

Шутикова говорит, что сейчас повышать оплату за проезд в метро нужно не до 70-ти копеек, а до одной гривны. Это позволит не только сократить нынешние убытки, но и подготовиться к пуску новых станций. Ведь уже к началу следующей недели на таможню прибудут пять новых вагонов, а выкупить предприятие их вряд ли сможет – нет необходимых двух с половиной миллионов. Однако повышать стоимость жетона вдвое в метрополитене не решаются. И учитывая социальную ситуацию, решили пойти на компромисс: подали проект об увеличении тарифа до семидесяти копеек. Это предложение на рассмотрении областных властей находится уже полгода.

Игорь Колот, нач. обл. управления промышленности и транспорта
” Решение не принято, вопрос в работе. Есть проблемы, но проблемы двух порядков: с одной стороны, это сложный вопрос, связанный прежде всего с социальными проблемами, с другой стороны метрополитен перевозит льготный контингент, а на это в бюджете не предусматриваются деньги.”

Точных сроков, когда решение все-таки будет принято, Игорь Колот не назвал.

Людмила Шутикова, зам. начальника метрополитена по экономике
“ Полгода мы говорим о проблемах. Чем больше продлевается срок решение вопроса, тем больше возникает проблем. Денег-то больше не становится, а проблемы они, как говорится, остаются на месте и только в денежном выражении возрастают. Конечно, вопрос тарифов он должен был быть уже решен.”

И сегодня стало известно, что городское управление экономики направило письмо к областным властям с просьбой ускорить рассмотрение вопроса о повышении тарифов на проезд в метро.

Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше