Автор АТН

Первые пять вагонов – это один подвижной состав, прибыли в Харьков из-под Москвы своим ходом. Их производство на Мытищинском заводе харьковчанам обошлось более чем в одиннадцать миллионов гривен. Теперь вагоны необходимо оснастить аккумуляторными батареями, системами безопасности и покрасить. Только после этого можно будет приступить к испытаниям. Однако заняться оснасткой вагонов метрополитеновцы пока не могут – до сих пор неуплачены таможенный сбор и расходы по транспортировке. Для этого необходимы еще четыре миллиона гривен.

Николай Хворост, 1-й зам.начальника Харьковского метрополитена

“ Один из вопросов – это просьба к нашим городским депутатам с тех денег, что выделены для округов просить у них немного денег каждый там по 50-70 тысяч, чтобы оплатить таможенные сборы, НДС, чтобы эти вагоны запустить.”

Всего харьковский метрополитен рассчитывал закупить 25 новых вагонов. Пока в город прибыло только пять из них. Еще пять уже полностью готовы и ждут своей отправки из Мытищ. К сборке третьего подвижного состава на подмосковном заводе приступать пока не спешат. Не торопятся из-за того, что украинская сторона пока не готова оплатить заказ, общая сумма которого составляет более 60 миллионов гривен. Большую часть этих денег – 50-т миллионов, взяло на себя Министерство транспорта Украины. Однако, к сегодняшнему дню Киев перечислил только одиннадцать миллионов гривен. Поэтому может статься, что к юбилею города новая линия подземки окажется недоукомплектованной.

“ Линия будет работать, а как она будет работать – это второй вопрос. Если будет нормально, 25 вагонов, то через каждые три минуты будет ходить состав, не будет – значит будем через 5 минут возить пассажиров.”

На следующей неделе руководство метрополитена и Мытищинского завода намерены обсудить, когда в Харьков сможет поступить следующая партия новых вагонов. К этому времени начальство подземки надеется решить вопрос с их финансированием.

Марина Николаева, Алексей Жучков, Агентство Телевидения Новости.

В своем разговоре с журналистами, Николай Хворост также коснулся вопроса повышения стоимости проезда в метрополитене до семидесяти копеек. По его словам, предложение уже одобрено всевозможными инстанциями и проведены все необходимые комиссии. Теперь последнее слово осталось за губернатором.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше