Стоимость сжиженного газа на автогазозаправочных станциях города ползет вверх уже третью неделю. В конце сентября литр топлива продавали еще по гривне 70 копеек, а сейчас на большинстве заправок – не меньше, чем за 2,50.
“Ну, конечно, дороже! По карману бьет, понятно, что делать…”
Руслан, водитель
“Оно примерно все равно, что ездишь на бензине сейчас. А расход газа больше, чем бензина и из-за этого, просто и дороже… Я очень недоволен вообще. А куда деваться, деваться некуда, ездить нужно!”
На самих заправках говорят, что объёмы продаж упали. Экономия, на которую рассчитывали те автовладельцы, которые ставили газобаллонное оборудование во время бензинового кризиса, получается не очень экономной.
Денис Шаповалов, оператор АГЗС
“Количество клиентов изменилось, конечно, стало немного меньше, но людям в принципе, деваться некуда, нужно ездить. А на количестве продаж… Если раньше человек брал полный бак, то теперь — 10-20 литров.”
Как говорят специалисты, скачок цен на сжиженный газ произошел из-за его дефицита. Нефтегазоперерабатывающие заводы увеличили экспорт газа в Европу и создали искусственный дефицит на внутреннем рынке. При этом на НПЗ стоимость этого вида топлива для отечественных операторов увеличилась на треть.
Василий Тишенинов, комм. директор сети АГЗС
“Безусловно, когда завод выпускает 500 тонн в сутки, а у него хотят взять, просят, заключают договора на тысячу тонн, понятно, что спрос и предложение определяют цену. Спрос, резко увеличился спрос.”
Прошлой осенью, говорит Василий Тишенинов, был похожий скачок цен. И причины были те же. В ноябре спрос уменьшился и стоимость сжиженного газа упала. По его мнению, во второй половине ноября цены на газ опустятся где-то на уровень двух гривен.
Виктор Шаправский, Аркадий Шовский, АТН.