Александр Эйсмонт: почему руководители должны знать о теории поколений?®

Практически каждых хоть раз слышал такие слова, как “поколение Пепси”, “миллениалы”, “зуммеры”. Что означают эти фразы и почему важно это знать, особенно если вы работаете с людьми или занимаетесь бизнесом? Речь идет о теории поколений, и подробнее об этом рассказывает предприниматель Александр Эйсмонт.

Что такое теория поколений?

Разработанная американскими социологами теория поколений основана на том, что у людей, которые росли в одно время и в похожих условиях, схожие ценности и предпочтения, отличающиеся от тех, кто родился в другое время. Классификация согласно этой теории выглядит следующим образом:

  • Поколение Х – люди, родившиеся между серединой 60-х и серединой 80-х годом
  • Поколение Y (другое название – миллениалы) – с конца 80-х по 1999 г.
  • Поколение Z (зумеры) – люди, родившиеся в 21 веке (с 2000 года).

Создатели теории поколений отмечают, что представители каждой из этих групп имеют отличные от других привычки, приоритеты и подход к работе. Поэтому для работы с людьми и грамотного управления персоналом, важно понимать различия между ними, утверждает Александр Эйсмонт. Теперь стоит остановиться на каждом из поколений подробнее.

Поколение Х

Представители этого поколения родились в Советском Союзе и хорошо помнят его развал и падение железного занавеса. Эти люди стали первыми, кто застал появление Интернета и сотовой связи, а также массовое распространение компьютеров. Александр Эйсмонт отмечает, что “иксы” отличаются большой работоспособностью (и трудятся в первую очередь на благо своей семьи), но склонны ценить свободное время и соблюдать баланс между работой и семейной жизнью.

На сегодняшний день “иксы” – это люди с уже сложившейся карьерой, многие из них занимают руководящие должности (и скоро их станет больше, так как старшее поколение постепенно уходит в отставку). Многие еще в молодости начали заниматься бизнесом и сейчас являются вполне успешными предпринимателями.

Что нужно знать о поколении Х, работая с ними?

  • они предпочитают умеренный график – не любят перерабатывать, так как стараются проводить время с семьей;
  • люди этого возраста ценят стабильность в плане работы, но ожидают от своей компании возможностей карьерного роста;
  • “иксы” не любят давления со стороны начальства, предпочитают автономную работу, способны брать на себя ответственность и решать сложные задачи самостоятельно.

Поколение Y

Миллениалы, родившиеся в основном в 90-е, демонстрируют совершенно другое отношение к жизни. Большинство из них имеют хорошее образование, но с профессией определяться не спешат, долго ищут себя. Точно так же не торопятся они создавать семью и заводить детей, стремятся в первую очередь пожить для себя и заниматься саморазвитием.

Они родились еще до повсеместного распространения цифровых технологий, но уже в детстве научились с ними управляться. Их мировоззрение фактически сформировалось в Интернете, они находятся онлайн 24/7. Также у миллениалов завышенные ожидания по отношению как к себе, так и ко всем остальным. Вероятно, это связано с тем, что немало представителей этого поколения заработали первый миллион в 20 лет.

Александр Эйсмонт напоминает, что люди именно этого поколения скоро станут основной рабочей силой. Как с ними работать?

  • Миллениалы предпочитают гибкий график, отсутствие дресс-кода и часто – удаленную работу.
  • Они часто стремятся постоянно учиться новому и повышать имеющуюся квалификацию.
  • У них повышенные требования к комфорту: если для “иксов” бесплатный кофе или скидка на курсы английского – это бонус, то для миллениалов – норма.
  • Люди поколения Y чаще увольняются – им не так важна стабильность и они без раздумий поменяют работу на ту, где больше денег или возможностей.
  • Миллениалы помешаны на продуктивности, они готовы очень много работать – но только если быстро получат вознаграждение.
  • Благодаря современной системе образования эти люди больше привыкли работать в команде, чем самостоятельно.

Поколение Z

Это очень молодые люди, большинство которых еще получают образование. Они лучше всего разбираются в цифровых технологиях и адаптируются к ним – ведь гаджеты окружали их с рождения. Социологи отмечают, что у ”зумеров” часто отсутствуют взгляды на политику, экономику, глобальные мировые проблемы, у них размыты гендерные роли.

На данный момент немногие люди этого поколения имеют работу, но скоро их станет в разы больше. Чего от них ожидать? Александр Эйсмонт рекомендует работодателями обратить внимание на следующее:

  • “Зумеры” вряд ли захотят работать в офисе, большинство из них предпочтут удаленку и свободный график.
  • С раннего детства эти люди привыкли получать и обрабатывать огромное количество информации. Но из-за этого снизился фокус внимания и способность к запоминанию.
  • Люди поколения Z отлично решают творческие задания, генерируют новые идеи и ориентируются в текущих трендах.
  • Моментальное вознаграждение для них прежде всего – “зумеры”просто не могут работать на долгосрочную перспективу.

Александр Эйсмонт еще раз подчеркивает, что к каждой категории людей необходим свой подход. И хороший руководитель должен это учитывать и соответственным образом выстраивать корпоративную культуру.

Ми використовуємо cookies! Читати більше