Дорог в Харькове нет – признает руководство города. Ямы и выбоины – даже на тех магистралях, которые ремонтировали только в прошлом году. Такое состояние проезжей части дорожные службы списывают на неблагоприятные погодные условия, увеличение количества транспорта на магистралях и изношенность дорожного покрытия. Ученые все эти факторы признают и считают, что производителям асфальта уже давно пора использовать новые технологии и добавлять в асфальт новые компоненты.
Виктор Золотарев, зав.каф. технологии дорожно-строительных материалов ХНАДУ :
“Сегодня под бордюрами масса зернышек, чистенькие, голенькие. Это называется низкая водоустойчивость, шелушение и выкрашивание. Потому что битум не клеится, вода отслаивает его. И вот использование спец.добавок в небольшом кол-ве 01-0,7% содержании битума повышает водоустойчивость резко.”
Однако новые компоненты, которые делают асфальт долговечным, часто оказываются не по карману асфальтобетонным заводам. Всего в Харькове производят асфальт 4 предприятия. Для визита мэра было выбрано акционерное общество Стройинвест. Это один из лучших харьковских заводов. Здесь полностью выдерживают технологию.
Станислав Головенчиц, директор АО “Стройинвест” :
“До 90-го года мы делали 320-330 тысяч тонн асфальтобетона в год. За последние 2 года, это уже рост начался – 80-82 тыс.т. конечно, намного упали по выпуску асфальтобетона.”
В этом году городские власти планируют отремонтировать пятую часть магистралей, которые нуждаются в восстановлении. Предполагается, что для этого нужно около ста тысяч тонн асфальта. На половину этого объема уже сделан заказ Стройинвесту.
Владимир Шумилкин, мэр Харькова:
“Элементом нового подхода по этому году это будет усиленное внимание к качеству производимых работ на всех этапах, в том числе и приемке асфальто-бетона на выходе из заводов. поэтому существуют лаборатории, мы будем пользоваться их данными. И на основе этих данных будем или предъявлять претензии или благодарить подрядчиков.”
Для того, чтобы контролировать качество планируют привлекать специалистов из авто-дорожного университета и института стандартизации и метрологии.
Елена Шапошникова