Услышать и ощутить на ощупь. Эти дети не видят. К окружающему миру специалисты спец.заведения для слабовидящих дошкольников адаптируют их так называемой «сказкотерапией». “Особенные сказки”, которые записаны на диск, содержат 35 психологических историй, которые должны повлиять на сознание малышей, рассказывают авторы проекта. Первое занятие – сказка о львенке, который пытался во всем быть первым.
Артем Бутенко, психолог-сказкотерапевт центра “Ступени преодоления”: «Они направлены на проработку проблем и сложных жизненных ситуаций. Подбираются они, исходя из тех проблем, с которыми сталкиваются наши дети».
Неуверенность, страх перед незнакомым миром и агрессивное поведение, говорят специалисты, это далеко неполный перечень проблем, с которыми сталкиваются особенные дети.
Владимир Носков, руководитель проекта “Особенные сказки”: «Знаєте, з інвалідів роблять папуг. Чесно кажу. І ми від цього просто відпорцуємося, ми не хочемо цього. Ми хочемо, щоб цей проект був набагато років наперед, щоб діти ці слухали казки і вчилися добру, щедрості, любові».
Над созданием диска с “Особенными сказками” абсолютно бесплатно работало почти 30 актеров из 4-х театров города.
Елена Мосиенко, режиссер проекта, актриса театру им.Пушкина: «В сказочной стране ребенок попадает в месте с ее героями в сложную ситуацию, ищет выход, выход находит. Так что потом в данной ситуации (подобной) ребенок сможет проиграть эту же ситуацию, уже зная, как правильно в дальнейшей жизни поступить».
Влад, 5,5 лет: «Не…нельзя всегда-всегда быть первым и нужно уступать другим».
Вероника, 6 лет: «Не все иногда бывают первыми. Надо всем выступать…уступать, чтоб не было никому обидно».
Наталья Хачко