Автоматы заменят людей. В харьковской подземке кассиров и контролеров заменят техникой

На “Советской” не протиснуться – в харьковской подземке демонстрируют новую технику. Говорят, до нового года автоматы полностью заменят людей – касс с жетонами не будет, женщин-контролеров, пропускающих льготников, тоже.

«Ввести купюру в купюроприёмник, а монеты – в монетоприёмник. На экране появляется информация о внесённой нами сумме. Нажимаем кнопку, чтобы подтвердить операцию. После этого получаем жетоны и сдачу».

Показали и закрыли: первый автомат должен был работать с сегодняшнего дня, но не успели все подготовить, говорят в метрополитене, поэтому обещают включить технику через неделю. Некоторое время рядом с новинкой будет работать консультант. Харьковские пенсионеры получат бесконтактные карты для проезда – наподобие студенческих, а вот гости Первой столицы смогут проходить по обычным пенсионным, правда, с некоторой задержкой – номера их удостоверений будут записывать вручную дежурные по станции. Удобство новой системы признают не все – люди уверены – очередей не избежать:

Людмила, библиотекарь: «Очень неудобно! Утром много людей идут на работу – создаются толпы – представьте, что будет возле этих автоматов!»

Тамара, пенсионерка: «Это ж очередь будет… Очередь! Я считаю, что неудобно».

Виктор, пенсионер: «Сначала будет неудобно, а потом привыкнем – так любое новшество. Сначала трудно, потом – приживается».

Студенты к автоматизации в метро привыкли – льготные бесконтактные карточки действуют давно. Молодежь говорит: автоматы несовершенны, предполагают, теперь с проблемой столкнутся все:

Анна, студентка: «Вставляешь карточку, снимает деньги и не пропускает (- И что дальше – пропускают вас?) – Иногда да, иногда нет. Приходится платить, а что делать!»

Наталья, студентка: (-Как часто такое случается?) – Может, раз в месяц, может, больше».

Студенты убеждают: проблема массовая, но в метро в который раз парируют – просто молодые люди нарушают дисциплину:

Николай Бочарников, начальник станции автоматики метрополитена: «Студент не имеет права по своей карте проводить постороннего – поэтому, когда прикладывается карта и снимается поездка, то повторно приложить карту и пройти уже невозможно».

Так или иначе, нововведению быть – начальник подземки говорит: экономический эффект значителен, а недовольные будут всегда

Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Это ж не мы изобрели велосипед – автоматизация во всём мире приводит к прямым экономическим аффектам. Посчитали – если мы отказываемся от этого по позициям и переходим к автоматизации, мы получаем + 15 миллионов».

Объяснить, за счет чего именно удастся сэкономить, Мусеев не может – говорит об экономии бумаги, которая идет на отчеты кассиров. Увольнять персонал, который теперь станет лишним, а это 300 человек, не собираются:

Ольга, контролер: (- Что вам говорят, будете работать здесь?) – Конечно! (- Не боитесь без работы остаться?) – Нет».

Надежда Марченко, кассир: «(- Чем будете заниматься вы теперь?) – Покуда – работать, а там, не знаю (- А что обещают – не уволят?) – Ещё ничего не говорят нам – мы работаем и работаем, а там видно будет».

Любовь Маркелова, кассир: «Мы работаем (- А что будет дальше, когда кассы закроют? Какой работой будете заниматься?) – Будем работать – другую работу предложат в метро (- То есть вы верите руководству, что без работы не останетесь) – Да!»

Чтобы получить эффект, деньги нужно сначала вложить – Мусеев убеждает – поставщик оборудования работает в долг. А вот на Одесском приборостроительном заводе говорят: им перечислили почти 5 миллионов гривен – это треть от необходимой суммы. Еще пять миллионов обещали до конца года, остальные – в 2010-ом. Несмотря на свои доходы, цену проезда в метро снижать не будут, говорят, наоборот, самое время ее повышать – в мэрии же уверяют – до этого в ближайшее время не дойдет.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_09_09_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);

Екатерина Морозова

Ми використовуємо cookies! Читати більше