Угнаться за мировыми брендами и разработать авто нового поколения решили харьковские студенты и преподаватели. На базе ЗАЗ Daewoo Sens Pack-up, который получили от завода в подарок, создали гибрид – авто, которое может ездить как на бензине, так и на электроэнергии. Разработчики говорят, сделали машину, доступную каждому украинцу – езда на гибриде выйдет дешевле, чем на метро – несколько копеек за километр.
Владимир Двадненко, доцент кафедры автомобильной электроники ХНАДУ
Если автомобиль движется в пробках в пересчете на 100 км расход бензина становится катастрофическим — 20-30 и больше литров, в то же время расход электричества остается примерно один и тот же
После включения зажигания машина едет на электродвигателе. Кстати, почти бесшумно. А потом, когда скорость растет свыше 30 километров в час переходит на бензин. Когда скорость возрастает – нужно нажать педаль сцепления и главное утверждает Владимир Двадненко, не забыть включить передачу. 4-ю.
Достигаем скорости вблизи 30 км в час, мы включаем (машина заревела) – это я передачу не включил! И едем уже на бензине
Только на одном аккумуляторе авто может проехать 30 км , вместе с бензином – 150. Заряжать машину можно от обычной розетки – потребляемая мощность – 1,5 киловатта , как в электрочайнике. За ночь аккумулятор полностью зарядится – и это, говорит Двадненко , будет выгодно не только автовладельцу, но и стране в целом, ведь ночью электроэнергии в избытке. Юрий Логвин называет себя экомобилистом, уверен – будущее за автомобилями, которые питаются от электроэнергии. Показывает свою старенькую Таврию, которую переделал под аккумулятор. За месяц наезжает на ней всего 70 киловатт, со средним пробегом 30 километров в день.
Юрий Логвин, представитель союза Экомобилистов Украины
Преимущество громадное именно психологическое, что не нужно заливать каждую неделю на 200-400 грн бензина. То есть один раз расстался с этой суммой, которую потратил на аккумуляторы, а потом со спокойной совестью можно ездить
Гибрид все-таки выгоднее, спорят ученые – хотя бы потому, шутят, что на нем не заглохнешь в поле в поисках розетки. Говорят, сейчас, чуть ли не каждый автомобильный бренд пытается представить свое гибридное авто, а эта Daewoo имеет преимущество если не по техническим характеристикам, то по стоимости – около 100 тыс грн. Ученые надеются запустить ее в серийное производство.
Алексей Бажинов, зав кафедры автомобильной электроники ХНАДУ
Есть договор о Содружества с заводом ЗАЗ – сейчас завод прорабатывает вариант, чтоб автомобиль этот на выставке показать, посмотреть сколько будет желающих купить такой автомобиль и на сколько он прельщает владельцев автомобилей
Затягивать время нельзя, переживают ученые – гибридный Daewoo Sens Pack-up – из большого достижения может превратиться в груду железа. Как вот эта Таврия – ее ученые сделали гибридной два года назад, но в серийное производство запустить так и не успели – авто сняли с производства.