Новая ставка таможенной пошлины будет определяться не только объемом двигателя, как раньше, но и ценой автомобиля. Ставка пошлины составит 15% от стоимости автомобиля, но не менее 80 центов за куб см. Т.е вместо нескольких сотен евро, за ввозимую иномарку придется платить более тысячи. Новую схему начисления ставки в таможне называют комбинированной. И в комбинациях есть свои нюансы.
Василий Батиг, зам.нач. отдела таможенных платежей Восточной региональной таможни
“ если стоимость автомобиля примерно 10 тыс Евро, 15% посчитать -1500 Евро, а о,8 Е за куб см – 1200, то будет применяться первое условие 15%”
Подобные расчеты выльются в повышение цен на новые импортные автомобили. По некоторым данным, сначала процентов на 10 – к середине июня. Снижение спроса ожидается прежде всего на новые малолитражки.
Сергей Кошевой, директор автоцентра
“ Мы не ожидаем ощутимых потерь, будет замедление роста рынка, понижения продаж скорее всего не будет, тем более, что производители, импортеры собираются предпринять определенные меры по компенсации увеличения таможенной пошлины.”
Пока автоконцерны будут думать о том, насколько они заинтересованы в украинском рынке, местным дилерам придется побороться за цены.
Сергей Кошевой , директор автоцентра
“ Естественно будет перетекание определенного количества покупателей, возврат к росс. маркам ВАЗ, ГАЗ 23:11 и естественно укрепление укр. производителей – ЗАС, ДЭУ, Шкода.”
Перемены затронут и вторичный рынок. Таможенные пошлины повышаются и на поддержанные иномарки – как минимум вдвое, а то и в пять раз.
“ Машины повысятся процентов на 50, ибо то, что объявили, что таможенные пошлины повысятся на 15-20%, люди уже посчитали, на машины повышение происходит на 60%, а это действительно завоза новых подержанных автомобилей не будет.”
“ Подымать будем цены на рынке с конца мая”
“ Наше государство хочет к ДЭУ и Запоржцу приучить, это же не автомобили, они не конкурируют с российскими”
“ Я думаю, цены падать поначалу, ну а потом поднимутся на 1-1500 долл.”
Как прогнозируют эксперты, ценовой ажиотаж на вторичном , как впрочем, и на основном рынке будет носить временный характер. В последний раз в Украине ставки таможенной пошлины поднимались в 2001 году. И за 3 года объем продаж новых иномарок не уменьшился. Сейчас лидируют российские автомобили, имеющие таможенные льготы. На втором месте украинские производители. С повышением таможенных пошлин на иномарки они рассчитывают прежде всего на инвестиции европейских автоконцернов.
Александра Индюхова, Владимир Борох, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”