«Автомобильный рай». Уже в этом году капитально отремонтируют более 6 харьковских автомагистралей

Спуск Веснина, Жилярди, улица Шевченко, Артема, Первого мая, Полтавский Шлях — это далеко не полный перечень улиц которые в этом году, по замыслам мэра, частично или полностью подпадают под капитальный ремонт. Особняком стоит Салтовское Шоссе – его планируют полностью реконструировать.

Михаил Добкин – мэр Харькова:
“Мы в этом году планируем сделать полностью Салтовское шоссе. Куда закуплены уже все переезды новые, они находятся уже у нашего коммунального предприятия Горэлектротранс. И будет сделан ряд переездов, в частности Академика Павлова Московский Проспект.”

Причем, уже далеко не в первый раз отмечает мэр, от практики ямочного или латочного ремонта в этом году полностью уйдут. Наконец, он согласился с мнением автовладельцев, что такой ремонт только раздражает. И пошел дальше. Заверяет – реконструировать дорожное покрытие кусками, как это уже сделано на Московском проспекте, и проспекте Гагарина, будут в последний раз.

Михаил Добкин – мэр Харькова:

“То что сделали на Московском проспекте и то, что сделали на проспекте Гагарина – это последний год когда так делают. Будут становится в начале улицы, менять все асфальтное покрытие, идти пока не закончатся деньги. Если хватит денег на всю улицу, значит будет на всю улицу. Не хватит денег, значит будут делать оставшееся в следующем году.”

Именно на такие масштабные работы должно быть потрачено почти полмиллиарда гривен кредитных денег, которые муниципалитет пытается одолжить второй год подряд. Все это время подробности займа — на какие цели он будет потрачен, процентную ставку и банк, они не раскрывали. К тому же, чиновники рапортовали, что вся сумма из собственных источников — городского бюджета. И что она является беспрецедентной за все годы ремонта дорог. Первый транш кредитных денег, в горсовете сначала ожидали в феврале, теперь – в этом месяце. Процентная ставка, говорят, будет не более 13%, которые являются наименьшими. Однако, даже с такой значительной денежной поддержкой все замыслы вряд ли воплотятся в реальность, по крайней мере в этом году, говорят автовладельцы.

Александр Демьянов — за рулем 30 лет:

“Сколько времени они делают, делают и никак не сделают. Одни латки делают, через месяц они ломаются. А так нет. Я даже могу поспорить с Вами на что угодно. Хоть на машину, что они это не сделают. По метру может быть эти улицы, которые вы назвали, может быть и сделают, а так нет.”

Андрей Заброда — за рулем 20 лет:
“Наглядно можно посмотреть, как делают дороги и уже будет ясно, что до осени они не сделают этот объем работ.”

Мурман Махарашвили — за рулем 30 лет:
“В принципе уже начали делать. Вот Полтавский уже почти заканчивают. На Шевченко еще ничего. По-моему сделают, раз сказали.”

Елена Тихвинская —за рулем 12 лет:
“Видела как делают дороги. Выбиваются ямы и бросаются. Я сомневаюсь, что возможно что-то сделать. А улицы действительно находятся в отвратительном состоянии, дороги.”

Мнение водителей разделяют и в Харьковском автоклубе.

Олег Колесник — председатель Харьковского автоклуба:
“Наверняка они найдут способ взять этот кредит. Но у нас сейчас середина июля месяца. Может быть современные технологии позволяют класть асфальт в грязь в снег и он будет держаться… Но на сколько я понимаю, своим не профессиональным мнением, горячая пора по работам по реконструкции дорог именно сейчас. Кредита еще нет. Пройдет время пока они его возьмут. Пускай пройдет время пока они его возьмут, останется месяц эти средства освоить.”

Однако, харьковский мэр более оптимистичен и энергичен. На пути воплощения планов препятствий не видит.

Михаил Добкин – мэр Харькова:
“Деньги есть, компании есть, техника есть, асфальт есть. Все есть. Нужна погода и что бы не мешали.”

Олег Колесник — председатель Харьковского автоклуба:
“Это не более чем слова. Никакого реального подтверждения за этими словами мы за эти два, или сколько там лет,прошло, не видели. Дороги в городе стали хуже чем были. Дороги просто ужасные на сегодняшний день.”

Однако мэр уже строит планы на следующий год в том же глобальном масштабе. Закончить полностью реконструкцию спуска Веснина — убрать один трамвайный путь, тем самым расширить проезжую часть и избавиться от пробок. Закончить реконструкцию улицы Шевченко, до спуска Жилярди. Обновить улицу Героев Труда, проспект Гагарина до аэропорта. Начать реконструкцию на улице Клочковской. Однако, воплотятся ли мечты мэра, и кто в своих прогнозах окажется более точным, станет известно уже по окончанию нынешнего ремонтного сезона. Ждать осталось не много — два – три месяца.

Вероника Александрова

Ми використовуємо cookies! Читати більше