Автосалон продал неисправную иномарку. Машина перевернулась на ходу – пострадали женщина и ребенок

Сотрясение мозга, ушиб грудной клетки, поломанные нос и нога – такими травмами для Оксаны завершился первый выезд на трассу на ее новеньком авто. Сейчас машина стоит на стоянке и ремонту не подлежит. По словам женщины, во время движения переднее правое колесо внезапно заблокировало, и машину выбросили сначала влево, на встречную полосу, а затем направо, в кювет.

«Приземлились мы уже на бок, пошло опрокидывание, машина перевернулась, честно говоря, слава тебе Господи, что мы приземлились в кусты, а не в столбы».

С Оксаной в машине была ее дочь, она также получила сотрясение мозга и многочисленные ушибы. Оксана признает: она ехала быстрее, чем ей как молодому водителю разрешено правилами дорожного движения, однако, по данным следствия, причиной ДТП стала не скорость в 90 км в час.

Оксана Демьянова: «Есть постановление суда административного: моей вины в случившемся ДТП нет, ДТП произошло непосредственно из-за технической неисправности автомобиля».

По выводам экспертов, говорит женщина, предпродажная подготовка была проведена не должным образом. Именно поэтому во время движения колесо заблокировало, и машина стала неуправляемой. Оксана обратилась в салон, в котором покупала авто, с требованием возместить материальный и моральный ущерб, который она понесла. Но у директора и юриста магазина совсем другая точка зрения на события того вечера. По их словам, автомобиль прошел предпродажную подготовку надлежащим образом, и машина никак не могла стать причиной ДТП. Все произошло по вине водителя – Оксана превышала скорость.

Василь Белоус, адвокат “Виннер Форд Харьков”: «Молодой неопытный водитель в темное время суток не справился с управлением, и автомобиль покинул обочину, перевернулся, получив механическое повреждение, а пассажиры и водитель – травмы».

В салоне заключению экспертизы не доверяют, дескать, к ее проведению их не привлекали. И добавляют: самого автомобиля также не видели.

Андрей Березюк, директор “Виннер Форд Харьков”: «Фактически потерпевшие нам его не предоставляли, никаким образом ни к экспертизе мы не были допущены, ни к самому автомобилю».

Оксана Демьянова: «На первой нашей встрече они попросили осмотреть автомобиль, мы предоставили автомобиль для осмотра специалистами «Виннер-Форда», то есть их сервисным центрам, они приехали, посмотрели».

Помочь развязать этот конфликт может только суд, считает юрист Виктор Янишен. Но, по закону, покупатель всегда прав и имеет право на возмещение моральных и материальных убытков.

Виктор Янишен, кандидат юридических наук: «Если вред причинен недостатком товара, который был приобретен, то он возмещается в полном объеме, даже может быть в повышенном объеме, если это предусмотрено законом».

Однако, если продавец сможет доказать, что товар неправильно эксплуатировался, то возмещать убытки не придется. В любом случае точку в этом споре должен поставить суд, в который обратились стороны. Хотя салон называет иск Оксаны безосновательным и настаивает на проведении дополнительной экспертизы. Сама женщина уверена, что салон должен вернуть ей деньги, возместить моральный ущерб и расходы на лечение.

Анна Пономаренко

Ми використовуємо cookies! Читати більше