Украинские автосалоны не стали ждать введения новых спецпошлин 14 апреля.
Иномарки подорожали еще до введения новых спецпошлин на импортные авто, которые начнут взиматься на таможне с 14 апреля. Цена на них поднялась в среднем на 2-5 тыс. грн.
Всему причиной – ажиотаж. Начался он еще в конце марта. Сразу после того, как украинцам сообщили о решении Межведомственной комиссии по международной торговле ввести на три года специальные дополнительные пошлины на иномарки: для авто с объемом двигателя 1-1,5 – размер пошлины 6,46%, а для авто с объемом двигателя 1,5-2,2 л – 12,95%.
В свою очередь, автодилеры предупредили, что оплачивать инициативу чиновников будет конечный потребитель, и сообщили о будущем подорожании авто. Украинцы ринулись в автосалоны скупать машины «по-дешевке». «В марте 2013 года продажи автомобилей марки Citroёn выросли почти на 90% относительно февраля этого года», – сообщил директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. И это общая тенденция рынка. «Если говорить о брендах АИСа, рост продаж в марте к прошлому году составил:
Geely на 56%, SsangYong на 61%, MG на 322%», – сообщил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик.
Обзвонив все крупнейшие столичные автосалоны разных автомобильных брендов, «Комментарии» убедились, что бюджетные комплектации популярных моделей практически везде раскуплены.
Например, базовой модели VolkswagenPolo с объемом двигателя 1,4 л сейчас в Киеве уже в продаже нет, а под заказ ее придется ждать 3-4 месяца.Нет в наличии и бюджетника Renault Logan. По словам менеджера по продаже киевского автосалона, первая их поставка в Украину будет только в конце мая. У Nissan на трехмиллионный Киев осталась только одна дешевая машина Nissan Tiida с механической коробкой передач и объемом двигателя 1,6 л. А задержалась она потому, что покупателям отказали в кредите. По словам продавца, простоит она в салоне недолго – максимум пару дней.
На интересную хитрость пошел один из автосалонов Toyota. У него осталась одна машина Toyota Corolla за 24 410 долл. Купить ее можно сейчас, а вот забрать машину разрешат только после 15 апреля. «Чтобы в автосалоне пусто не было. Проданная машина должна тут постоять, пока на ее место не привезут новое авто», – объясняет менеджер по продажам.
А в салоне Honda вообще заявили, что самой дешевой механики Honda Civic у них сейчас нет, и неизвестно, будет ли она поставляться после введения новых пошлин. Зато более дорогих машин с автоматической коробкой передач хоть отбавляй.
Но есть автосалоны, которых дефицит не коснулся. У Opel свободно можно выбрать цвет и комплектацию их популярной Astra. Так же, как и у Citroen, есть богатый выбор С4 и C3 Picasso.
Продлится ажиотаж на авторынке недолго. «В мае продажи начнут падать. У дистрибьюторов многие модели будут продаваться по более высоким ценам из-за введения пошлин, а в июне продажи упадут еще сильнее. На данный момент мы рассчитываем на 30% падение рынка», – прогнозирует начальник отдела связей с общественностью компании «Нисан Мотор Украина» Владимир Иванов.
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, сейчас повторяется ситуация 2009 года. Тогда также была введена дополнительная пошлина на иномарке в размере 13%. В результате импорт автомобилей практически прекратился. «В январе – июле 2009 года было ввезено всего 37,4 тыс. автомобилей, тогда как за аналогичный период 2008 года – 225,2 тыс. машин. При этом бюджет недополучил 0,5 млрд. грн. налогов. Ждет нас это и в этом году», – уверен Олег Назаренко.
Источник: Комментарии