“Б/Н” – это самые популярные нынче таблички на стелах харьковских автозаправок. Постоянные клиенты заправочных станций пока без проблем заправляются по безналичному расчету. Остальным автолюбителям, не имеющим талонов, приходится колесить по городу в поисках бензина за деньги, особенно это касается 95-го. Такие заправки попадаются крайне редко и работают они по такой схеме, как правило, не весь день.
Половина заправок без бензина просто. Вот, ТНК, мы только что ехали, без бензина. Русские заправки, Лукойл, тоже самое без бензина!
– Проехал всю трассу, везде по безналу или вообще нет бензина. Конечно, дороговато. Щас вот заправлю 98-й, через дорогу пойду, 92-й добавлю и смешаю!
У самих заправщиков работы сейчас мало, всему виной пресловутый Б/Н.
– Вчера мы работали очень интенсивно, так как буквально по всему Харькову был безнал, а у нас был по 3,20. Поэтому у нас буквально все машины заправлялись! Сегодня не так, потому что у нас тоже сейчас безнал, не такое движение, машин значительно меньше…
Как говорят владельцы крупных сетей автозаправок, 95-го бензина осталось крайне мало, поэтому его приходится продавать только для постоянных клиентов по безналу. Но текущая ситуация на рынке такова, что через несколько дней в некоторых сетях и это топливо закончится, и пополнить запасы будет просто нечем. По неофициальной информации, чтобы не остановиться, сейчас некоторым заправкам приходится использовать полулегальные и даже контрабандные способы добычи топлива на продажу. Принятый сегодня парламентом закон об отмене пошлин на импорт высокооктановых бензинов заработает и даст результаты, в лучшем случае, через 10 дней. Это насытит рынок нефтепродуктами, но цена на бензин может при этом не уменьшится или уменьшится незначительно. Кроме того, заправщики ждут информацию о прокачке нефти на нефтеперерабатывающих заводах, особенно это касается Лисичанского НПЗ. Тогда, говорят, у них была бы уверенность, что сырье будет и они с горем пополам растянули бы свои запасы. Пока же, по их мнению, в ближайшие дни кризис на бензиновом рынке только усугубится.
Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.