Банки начинают применять политику «угроз и выбивания долгов»?

У Натальи муж и двое детей. Несколько лет назад – рассказывает женщина – постоянный доход позволил семье взять сразу несколько кредитов в разных банках – на квартиру и технику. Но впоследствии возникли материальные трудности – выплаты по одному из займов просрочили. Через несколько месяцев кредит вернули полностью вместе с процентами. Претензий у банка якобы не было.

Наталия: «Банк не давал о себе знать больше полугода, то есть получается, что ждали, пока накопится сумма пени достаточно внушительная и где-то месяца 2, как начались звонки с угрозами – наша мама она приходит просто в ужас, когда слышит слово “милиция” и это продолжается каждый день … 2 месяца!»

Сумма в 14 тысяч гривен, которую сейчас требует банк, в три раза превышает сумму кредита. Наталья считает это абсурдом и готова доказывать правоту в суде, но банк только угрожает – женщина считает, что на ее семью морально давят.

Основатель одного из ведущих частных охранных агентств города Владимир Косенко уверен: охрана заведений ни в коем случае не должна давить на клиента – ни морально, ни физически – но люди могут просто неадекватно воспринимать обычное разъяснение ситуации и ее возможных последствий

Владимир Косенко, основатель охранного агентства: «Но вы всё равно рано или поздно придёте за кредитом, и если информацию о том, что вы были некачественный заёмщиком распространить на своём сайте, в специальном чёрном списке, то извините – вам потом мало кто даст – разве есть тут угроза какая-то – по-моему тут никакой угрозы нет и это на людей действует».

Представители учреждения действительно звонят или даже приходят домой – но давлением охранники это не считают. Косенко же убеждает: обычно все происходит учтиво и с целью найти взаимопонимание. Перегибы, которые, безусловно, случаются, руководитель объясняет человеческим фактором – мол, отдельные сотрудники могут действовать вразрез интересам фирмы. Так или иначе, подобные случаи учащаются – чтобы избежать неприятностей, экс-кандидат в мэры Харькова Петр Костенко прибыл в отделение банка для выплаты процентов по кредиту на настоящем военном броневике. Мужчина объяснил это не только моральным, но и физическим давлением на него и его имущество – на прошлой неделе из-за задолженности, которую якобы имел Костенко, служба безопасности банка заблокировала автомобиль мужчины и даже повредила колеса. Выбираться из ситуации пришлось напролом – протаранив “Daewoo Lanos”, который принадлежал охране банка.

Подобные действия службы безопасности банков Юрист Евгений Соловьев называет незаконными.

Евгений Соловьёв, юрист: «Есть определенные законом меры, которые банк может принимать и соответственно, если есть факт невозврата предупредить и обратиться в суд, а уже меры постоянного давления – это из категории на грани закона или даже за гранью».

В любом случае, поясняет он, банк должен обращаться в суд. Если же сотрудники прибегают к давлению, в органы юстиции необходимо обращаться самим заемщикам. Для этого нужно задокументировать факты давления, объясняет юрист, это могут быть распечатки телефонных разговоров или заявления, подписанные свидетелями навязчивого влияния.

Екатерина Морозова

Ми використовуємо cookies! Читати більше