“Раз, два! Теперь сверху бей. Вот, сбивай!” – мастер показывает актерам, как выполнять трюк.
7 лет назад Игорь Сурков, который уже 20 лет занимается искусством сценического боя, создал театр боевой хореографии “Ярь” с фехтовально-рукопашной спецификой. Его участники работают в площадном трюковом жанре – “вживую”. А значит – без права на второй дубль, как бывает в кино, рассказывает мастер. Желание, терпение, ежедневные тренировки – вот, что необходимо для того, чтобы овладеть навыками профессии каскадер, уверяет Сурков.
Игорь Сурков, руководитель театра боевой хореографии “Ярь”: “Сначала досконально изучить фехтовально-рукопашную базу – это стойки, передвижение, постановку корпуса, рук, ног и так далее. Потом это все надо наложить на характер: или мы пираты, или варвары, русичи, украинцы…”
В творческой команде Игоря Суркова несколько кинозвезд. Павел Горишный принимал участие во многих фильмах, как каскадер и постановщик трюков. Одна из сложнейших сцен, вспоминает, – это самосожжение в толпе, поскольку в российской картине “Гарь” в массовке играли обычные люди. А его друг Вячеслав Мазуренко в фильме “Тарас Бульба” в роли поляка атаковал в бою Богдана Ступку. Последний не только справился без дублера, но и задал хорошую трепку каскадеру.
Однако в коллективе не только профессиональные каскадеры – тут и спортсмены, и актеры, и люди “с улицы”. Каждый из 20-ти участников театра боевой хореографии видит свою пользу от этого не слишком распространенного в Украине искусства.
Юрий Повх, тренер по карате: “Во-первых, это возможность реализовать себя как драматического актера – каждый бой подразумевает эпоху, какое-то историческое событие, какой-то исторический образ. Во-вторых, это шанс пропагандировать свое боевое направление, привлечь молодежь, как-то заинтересовать ребят и убрать их с улицы”.
В будущем Даниил и Денис профессиональными каскадерами себя не видят, в блокбастерах играть не мечтают. Театр боевой хореографии привлек, признаются подростки, потому что можно дать волю “бушующей” энергии.
Даниил, 13 лет: “Ну, мне вообще нравятся фильмы такие, где дерутся на мечах или еще что-то. Вот и я решил попробовать”.
Денис, 14 лет: “Экспериментировать с телом, то есть, не знаю, что я умею, но пробую все”.
Возможность получить серьезную травму не пугает, уверяют хрупкие и одновременно мужественные красавицы. “Воинственность” перформансов девушкам по душе.
Марина Птушкина, актриса: “”Гардемарины”, “Мушкетеры”… Я всегда на лошади мечтала научиться ездить со шпагой, саблей. Поэтому, когда мне в руки дали оружие, я поняла, что здесь останусь”.
Виктория Соколова, чемпионка Европы по карате: “Бывает, смотришь по телевизору: там делают, и так, и так, и падают! Стало интересно!”
От рыцарских турниров до пиратских сражений – на счету театра десятки костюмированных перформансов. Зрелищную программу из новых и лучших номеров театр боевой хореографии “Ярь” покажет вскоре – на этнофестивале “Печенежское поле”.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_07_14_Kaskaderi.FLV”);
s1.write(“container”);
Наталья Хачко