Начиная месячник “Безопасный пешеходный переход”, Госавтоинспекция ставила перед собой определенные задачи – посмотреть, где и как пешие харьковчане переходят проезжую часть и как ведут себя водители на перекрестках и переходах. Выяснилось, что пешеходы нарушают правила движения не меньше, чем водители.
Анатолий Павловский, начальник УГАИ УМВДУ в Харьковской обл.
“Каждый пешеход должен понимать, что, попав в ДТП, легко он не отделается. Это очень больно и будут последствия. Мне не понятно, как человек, понимая это, идет под колеса автомобиля. Притом уверено идет!”
Основные нарушения – переход в неположенном месте и на красный свет. Подземные переходы игнорируются. Итоги акции будут подведены через три недели, но основные выводы уже сделаны – на пешеходов-нарушителей тоже нужно составлять протоколы и направлять в суд. Еще одна головная боль для ГАИ – приближающиеся школьные каникулы, когда детей на улицах станет больше.
Анатолий Павловский, начальник УГАИ УМВДУ в Харьковской обл.
“Людей, которые будут присматривать за ними, будет меньше, хотелось бы, чтобы родители еще раз объяснили детям, что нельзя нарушать правила дорожного движения.”
Другая проблема, которой коснулся начальник облГАИ, заторы на дорогах. Средств на комплексный подход к решению проблемы – расширению проезжей части, увеличению развязок – пока недостаточно. Со своей стороны ГАИ Госавтоинспекция пытается бороться с заторами ручным регулированием – на самых проблемных перекрестках ставят регулировщиков. Однако, по словам начальника облГАИ, поставить милиционера на каждом перекрестке невозможно физически.
Галина Шподарева, Алексей Жучков, Агентство Телевидения Новости