Аналитики из исследовательской компании Digitimes Research оценивают объем рынка планшетных компьютеров по итогам 2014 года в 289 млн единиц, что на 23,6% больше, чем будет выпущено по итогам нынешнего года. Это рынок находится на этапе зрелости, поэтому темпы роста продаж здесь будут ниже, чем у смартфонов, считают эксперты.
В будущем году конкуренты Apple примутся активно снижать цены на свои планшеты, что сделает эту продукцию более привлекательной в глазах китайских потребителей, которые пока охотно приобретают небрендовые устройства местных производителей. Падение цен на электронику позволит ритейлерам более активно продвигать ее.
По оценкам специалистов, в 2014 году будет выпущено 105 млн планшетов под различными торговыми марками, кроме Apple, что превосходит объем поставок изделий китайскими компаниями, работающими по модели white-box. Эти производители, как ожидается, отгрузят около 104 млн “таблеток”.
Что касается Apple, аналитики ожидают от нее 80 млн iPad, подготовленных к продаже в 2014 году. Компания сохранит лидерство на мировом рынке, но конкурент Samsung все ближе подбирается к калифорнийскому гиганту. Согласно прогнозу Digitimes Research, поставки планшетов под брендом Samsung в будущем году достигнут 52,5 млн штук.
Третье место займет Lenovo, которая с недавних пор является крупнейшим производителем персональных компьютеров. Китайский вендор может выпустить в 2014 году около 9,5 млн планшетных ПК, большая часть которых будет продана на домашнем рынке.
Несмотря на неудачу совместной с Google модели Nexus, компания ASUS не намерена отступать и может продать до 9 млн собственных планшетов, что позволит тайваньскому игроку расположиться на четвертой позиции в общем зачете.
Соотечественница Acer хорошо зарекомендует себя в бюджетном сегменте, поэтому для нее 6,7 млн выпущенных планшетов и шестое место в рейтинге ведущих производителей – это не проблема, уверены в Digitimes Research. Между ASUS и Acer будет находиться Google, которая в ближайшее время готовится выпустить обновленную модель Nexus 10, сборкой которой занимается LG.
Самым популярным форм-фактором на планшетном рынке останется 7-дюймовый размер: отгрузки этих устройств составят в будущем году 89,1 млн штук. Однако доля таких устройств упадет ниже 50-процентной отметки, а компании устремятся в 8-дюймовый сегмент.
Источник: internetua