Игра в одни ворота – именно так комментируют новый закон об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения большинство харьковских водителей. Увеличение суммы штрафов, конечно что-то изменит на дорогах города, однако существенно ситуацию не исправит. Проблему необходимо решать в комплексе, считают они.
Олег Колесник – глава Харьковского автоклуба:
“Надо начинать наверное даже не с автолюбителей, а с структуры, которая должна их контролировать – с ГАИ. Контрактное ГАИ, высокая зарплата социальная защищенность сотрудников ГАИ. Чтоб было не выгодно брать взятки когда даже дают. Вот оттуда и нужно. Ремонт дорог. Наведение прядка, разметка, знаки, элементарные вещи. Светофорные объекты привести в порядок.”
Дмитрий Кравченко – водитель, стаж 10 лет:
“Рубль это лучший регулятор, рынок это лучший регулятор и те люди которые склонны нарушать правила дорожного движения не смогут оплатить свои нарушения и вынуждены будут, экономическим способом, вести себя на дороге в соответствии с правилами дорожного движения.”
Максим Борух – водитель, стаж 7 лет:
“Контролирующие органы тоже как-то должны в этом вопросе серьезно относиться и к своим сотрудникам и к самому взаимодействия водителя и инспектора на дороге.”
Не редко причинами дорожно-транспортных происшествий становится и сама дорога, говорят в ГАИ. А точнее ее неудовлетворительное состояние.
Григорий Кашлаков – зам. нач. ГАИ города:
“Очень даже часто, ежеквартально, ежемесячно направляет предписания по результатам обследования улично-дорожной сети всех выявленных недостатков. Это отсутствие дорожных знаков и отсутствие дорожной разметки, то есть те средства регулирования, которые влияют на безопасность движения.”
Предписания с просьбой отремонтировать проезжую часть, установить необходимый знак или отремонтировать светофор в муниципалитет направляют тысячами, говорят в ГАИ. Однако городская власть реагирует только на некоторые из них. Поэтому, говорят автовладельцы, необходимо усилить ответственность и для тех чиновников, которые их игнорируют.
Александр Ситенко – президент ГО “Товариство учасників руху”:
“Якби в законі була б розвинута така норма, як покарання тих хто не виконує приписів ДАІ – створення умов для безпеки руху – це б було б більше зрозуміло всім. І я думаю, що в цьому плані буде розвиток закону, буде.”
Кроме того, считают специалисты, в новом законе необходимо было предусмотреть и развитие профилактической работы. Может быть, даже увеличить штат работников ГАИ.
Роман Мельник — нач. лаборатории ХНУ внутренних дел:
“Але треба визнати, що надавати допомогу це не надто багато і краще сказати замало. Тому мова повинна йти про те, що підрозділи Державтоінспекції мають бути посилені працівниками, які б своїм основним завданням мали б займатися профілактичною роботою.”
Новый закон в парламенте приняли в конце сентября, но пока что он так и не пришел в действие. До сих пор, он находится на подписи у Президента – хотя именно Гарант был инициатором законопроекта, он не спешит воплощать его в жизнь.
Вероника Александрова