Сообщение о том, что с первого августа не будут ходить электрички между Харьковом и Белгородом, и удивляет, и возмущает пассажиров. Ведь этот вид транспорта, говорят они, значительно дешевле и удобнее не только для тех, кто имеет родных в приграничных зонах. Электропоездами постоянно пользуются и те, кто с помощью перевозок зарабатывает деньги. И россияне, которые через Харьков добираются в Крым или вылетают за границу на отдых.
Иван, житель г.Белгород:
«В автобусе неудобно ехать. В электричке можно стать, постоять, в автобусе этого не сделаешь, там едешь как селедка. В электричке можно пройтись и на перроне покурить, когда граница проверяется»
Юрий, харьковчанин:
«Это будет очень плохо, очень плохо, потому что много перевозчиков, много работы и электричками гораздо выгоднее и быстрее, что касается перевозки товара, и вообще по продаже, и по реализации. И финансово дешевле намного»
Ольга, жительница г.Дергачи:
«Если честно, я белгородской электричкой езжу раз в год. На мне это никак не отразится, а вот по тем людям, которые занимаются торговлей и всем прочим, конечно, по ним будет удар»
Речь идет о полной отмене междугороднего железнодорожного сообщения между обеими сторонами. Это двенадцать пар электропоездов из Белгорода в Харьков, Волчанск, Казачья Лопань и в обратном направлении, а также из Харькова в Наумовку и Готню, и электричка Тополя-Валуйки. Инициатором остановки движения была российская сторона, сообщают на Южной железной дороге. Дело в том, что в связи с распределением РЖД между корпоративными владельцами, софинансирование пригородных маршрутов, которые считаются убыточными, легло на региональную власть. Компания “Черноземье», которая занимается перевозкой пассажиров в белгород-харьковском направлении, сначала не получила согласие на помощь от белгородского правительства, тогда и обратилась к украинским железнодорожникам с просьбой не продлевать контракт, по которому осуществляется соединение. Но пока, говорят уже в Харьковской облгосадминистрации, договоренности есть, бумаги подписаны и Белгородская сторона заверила Харьковскую, что электрички останутся.
Андрей Моченков, зам.губернатора:
«Они соответствующее обращение сделали в Думу Белогородской области, и сумму порядка 15 миллионов рублей, будет Белогородская область возмещать разницу в тарифах. Кстати, нужно сказать, что российский билет в 4 раза дороже между Белгородом и станцией Наумовка, последней перед границей, дороже в 4 раза, чем наша перевозка между Харьковом и Казачьей Лопанью. Поэтому особенно переживать пока нет смысла»
Украинская сторона в одностороннем порядке, рассказал Моченков, не имеет никаких намерений сокращать или изменять сообщения электропоездов между приграничными регионами. По меньшей мере, пока “Укрзалізниця” не перестанет быть государственным предприятием, хотя такие намерения обсуждаются украинской властью.
Марина Николаева