Быть или не быть трамваю на Пушкинской?

“Дорога жизни” – так называют пожилые люди 5-й маршрут трамвая. Только на нём жители Пушкинской добираются до Конного рынка и поэтому особенно активно выступают за то, чтобы оставить рельсы. Хотя на Пушкинскую выходят три станции метро, большинство пенсионеров предпочитает наземный электротранспорт, где они могут ездить бесплатно. Не все харьковчане согласны с тем, что пробки на Пушкинской создают трамваи – как минимум одна полоса проезжей части занята припаркованными авто и такси.

Галина, пенсионер

“ Трамвай необходим здесь, потому что очень много пенсионеров, которые пользуются этим трамваем. Кроме этого, студентов очень много.”

Анатолий, охранник

“ Если бы поменьше здесь было машин, которые стоят вдоль дороги, это было бы гораздо лучше.”

На общественных слушаниях принимают резолюцию – мэр обязан сохранить трамвайное движение на Пушкинской, а работники ГАИ должны бороться с несанкционированными парковками. Правда, первый блин оказался комом – опоздание на полчаса, скучные длинные доклады, насыщенные техническими деталями. Людей собралось немного – всего 75 человек – в основном жители Пушкинской. Но сторонников трамвая на этой улице – тысячи, – заявляют организаторы из общественной организации “Громадський контроль”.

Ирина Артеменко, член организации “Громадський контроль”

“ Мы буквально за месяц собрали 7 тысяч подписей в защиту трамвая. Мы видим, что это не только те, которые живут на Пушкинской, но и те, которые приезжают сюда на работу, на учёбу, к родственникам.”

Противников трамвайного движения на Пушкинской тоже немало, даже среди жителей этой улицы. Их поддерживают водители. Грохот, пробки и разбитая проезжая часть – это всё из-за трамвая говорят они.

Наталья, прессовщик

“ Как именно нам, конечно, не нужен, потому что спальня ребенка выходит окнами на Пушкинскую и, естественно, он гремит, тарахтит довольно долго.”

Александр, водитель

“ Его надо чем-то заменить. Например, тем же государственным маршрутным транспортом.”

Виталий, студент
“ Пушкинская насыщена большим количеством памятников архитектуры и от вибрации они разрушаются.”

Георгий, пенсионер

“ Вообще, конечно, трамвай на Пушкинской – это очень неудобно.”

В конце мая городские власти получат расчеты проектной организации и после этого решат – оставлять трамвай на Пушкинской или нет. Капитальный ремонт этой улицы может начаться через год.

Михаил Добкин, мэр Харькова

“ Есть плюсы того, что есть трамвай на Пушкинской и есть, несомненно, минусы. Будем еще больше изучать ситуацию. Если плюсов трамвая будет больше – он останется. Если же все-таки больше будем минусов, будем его оттуда убирать.”

Общественный транспорт на Пушкинской должен быть – говорят чиновники горисполкома. Но замена трамвая на маршрутки и автобусы в их планы не входит. Один из вариантов – одностороннее движение и круговой троллейбус по Пушкинской в одну сторону и по Сумской в другую.

Евгений Водовозов, директор гор. Департамента транспорта и связи

“ Я один из тех, кто ратует за одностороннюю систему движения в центре города, которая облегчит проезд, а трамвай и односторонняя система движения никак не совпадает. А троллейбус совпадает.”

Предыдущий мэр Владимир Шумилкин не раз говорил о необходимости убрать трамвай с Пушкинской, но так и не рискнул это сделать. Нынешняя городская власть обещает принять решение летом этого года.

Елена Ермолаева, Аркадий Шовский, Артур Капинус, Агентство Телевидения Новости

Ми використовуємо cookies! Читати більше