Семьдесят километров в час по городу – на автомагистралях сто тридцать. Такое увеличение скоростного режима большинство автовладельцев восприняли с одобрением. Уверены, количество ДТП вряд ли увеличится. Хотя бы потому, что реально прокатиться с ветерком, особенно по городу, вообще вряд ли удастся. Качество дорог не позволяет.
Олег Понедельников – стаж за рулем 2 года: «Кто нормально ездит, тот нормально. Тут по нашим дорогам особо 70 не поедешь. У нас дорог нет, у нас одни направления. Я не знаю, для кого это будет. У нас пока дорог не будет нормальных – это вообще бесполезно».
Александр Гайворонский, стаж за рулем 34 года: «Половина тех начинающих водителей, которые только закончили курсы, они не смогут ездить со скоростью 70-80-90. Как они ездили первоначально 40, так и будет. А кто превышал скорость 90-100-120 по городу на джипах на разных, те и будут превышать. И никакие штрафы, и ничего это не поможет».
Однако есть и те, кто категорически против перемен. Говорят, увеличение допустимой скорости движения непременно приведет к катастрофическому увеличению жертв на автодорогах.
Анатолий Гончаров, стаж за рулем 34 года: «У нас слишком много балбесов за рулем ездит. Это мое такое мнение. И ну сколько людей погибает. У нас этого делать нельзя».
Таких автовладельцев поддерживают и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожного движения. Там категорически против любого увеличения скорости передвижения по городу. Наоборот, говорят: лимит надо снижать, дескать, сейчас и так уровень смертности на дорогах слишком высокий – 18 человек на 100 тысяч населения. В странах Европы, для сравнения, количество погибших меньше в разы. Да и уровень культуры участников дорожного движения намного выше.
Александр Ситенко, президент ОО “Товариство учасників руху”: «Якщо у нас таке буде, то при всіх наших негараздах: ямках на дорогах, пробках – обов’язково знайдуться молодики, які будуть літати 70 + ті 20, які зараз дозволяє зараз закон і буде 90, і буде знову кривава м’ясорубка. Ми категорично проти того, щоб це було повернено в містах».
В ГАИ считают, что увеличить скорость можно. Но частично. И лишь на тех участках дороги, где это не будет угрожать жизни пешеходов, водителей и их пассажиров.
Игорь Швидкый, нач. обл. ГАИ: «Каждое увеличение скоростного режима будет увеличивать тяжесть последствий при ДТП. Если это ровный участок дороги и это происходит днем, то может быть увеличено, как уже рассматривается до 70 км. в час в черте города. Но в ночное время это однозначно оставлять в таком виде или даже уменьшать до 50 км. в час».
В харьковском автоклубе единой позиции нет. Там разделились на два лагеря. Кто-то поддерживает инициативу Кабмина обеими руками, кто-то относится критически.
Денис Журавель, Харьковский автоклуб: «Если увеличат до 70, то пусть будет 70. Это нам не помешает, нам дальше ездить и не нарушать и не попадать в ДТП. Другие говорят, что такое повышение, то есть они не уверены не в себе, они не уверенны в других, что повышение приведет к тому, что некоторые воспримут это как руководство к действию, и 70 километров в час плюс 20 и таким образом увеличится количество ДТП со смертельным исходом».
Однако обе стороны уверены, говорит Денис Журавель, такие изменения должны решаться в комплексе. Для начала необходимо привести в порядок дороги, разметку и дорожные знаки. К слову, на последние ГАИ области уже обратило внимание. Говорят, уже месяц идет ревизия. На трассах области уже начали демонтировать лишние знаки, которые ограничивают скорость движения.
Вероника Александрова