В областном управлении пищевой промышленности говорят, что снижение цен стало возможным за счет того, что мяса и молока у крестьян стали покупать больше, а закупочные цены стали ниже. Кроме того, крупным комбинатам удалось уменьшить внутренние расходы по производству мясомолочной продукции.
Однако большинство харьковчан, зайдя в магазин, никаких изменений в стоимости сосисок и молока не обнаружили. Цены на эти товары в мелких торговых точках остались на прежнем уровне.
Комментирует Владимир Калашников, нач-к обл.упр-ния пищевой промышленности и торговли:
«К сожалению, не все магазины работают напрямую с мясокомбинатом, с молочным комбинатом, а используют иногда фирмы-посредники, которые еще являются между молокозаводом, мясокомбинатом и торговым предприятием.»
Из 8-ми с половиной тысяч продуктовых магазинов в Харьковской области, только 150 работает напрямую с мясокомбинатами и 90 с молокозаводами. Однако, по словам Владимира Калашникова, уже сейчас наблюдается тенденция уменьшения стоимости в мелких магазинах и, по его мнению, снижение цен на молоко и вареные колбасы в масштабах всего города – вопрос времени.