Покупая новый дорогой мобильный телефон в довольно престижном магазине, Елена и не подозревала, что это для нее обернется несколькими неделями ругани с продавцами аппаратуры и даже судебным иском.
Елена Пилюгина – покупатель.
“ Через 4 месяца он начал самопроизвольно выключаться, то есть я его включаю он выключается и так около 3 раз. Потом он совсем потух и связаться со мной невозможно. “
Тогда девушка обратилась в магазин с просьбой поменять телефон на новый или вернуть деньги. Продавцы пообещали отремонтировать его и вернуть через несколько дней. Но и через две недели из магазина никто не позвонил. Тогда Елена обратилась в управление по защите прав потребителей.
Елена Пилюгина – покупатель.
“ Я составила заявление в письменном виде. Отнесла его в магазин с просьбой предоставить мне на временное пользование телефон и с просьбой выполнить гарантийный ремонт. Телефон мне предоставили. Долго пришлось их убеждать и настаивать. Но в итоге телефон мне предоставили.”
Только после того, как продавцы узнали, что Елена обратилась в суд и потребовала возместить моральный ущерб в размере 5 тысяч гривен, они согласились вернуть деньги и даже доплатить 100 гривен, чтобы она забрала заявление из суда. В областном управлении защиты прав потребителей, говорят, что поменять бракованную вещь в магазинах стало намного сложнее с начала прошлого года, когда вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». По словам начальника управления Евгения Федорчука, новый закон на самом деле существенно ущемляет права потребителей. Раньше поменять купленную вещь или вернуть деньги можно было сразу же после обнаружения поломки, при условии конечно, если дефект допущен производителем. Сейчас же это сделать практически невозможно.
Евгений Федорчук – нач. облуправления по защите прав потребителей.
“ Вы должны доказать, что этот товар имеет существенный недостаток. Что такое существенный недостаток, это нужно провести экспертизы. Если это сложно бытовая техника, естественно потребитель будет этим заниматься, а если комнатные тапочки, я думаю, люди просто бросят то дело и все.”
Продавцы товара отправляют покупателей в сервисные центры даже после того, как обнаруживаются повторные неполадки в бытовой технике. В управлении защиты прав потребителей говорят, что это в принципе не противоречит закону, так как в нем вообще не прописано, сколько раз должно поломаться устройство чтобы, в конце концов, его заменили или вернули деньги. Поэтому в 2006 году, говорит Федорчук, количество подобных жалоб возросло, а вот возвращали деньги потребителям достаточно редко.
Евгений Федорчук – нач. облуправления по защите прав потребителей.
“ В 2005 году вернули потребителям больше миллиона гривен а в 2006 – 700 тысяч. Вот это связано с 8 статьей о защите прав потребителей.”
Что бы избежать таких неприятностей, покупателю стоит при покупке требовать чек, или если вещь куплена на рынке, – так называемый мягкий чек – с указанием имени продавца, даты и стоимости покупки. И стараться делать покупки в специализированных магазинах.
Вероника Александрова, Владимир Борох, Андрей Домовой, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”