Жетон будет стоить гривну пятьдесят. Обладминистрация поддержит предложение руководства метрополитена, заявляет Арсен Аваков. По словам губернатора, подорожание проезда в метро в два раза неизбежно, в противном случае харьковская подземка может перейти на сокращенный режим работы, или же вообще остановится.
Арсен Аваков, губернатор: «Скорее всего, в течение двух-трех недель произойдет переход на новые жетоны и новую цену».
Именно накануне подорожания проезда харьковский метрополитен решил продемонстрировать изношенность своего оборудования. В подземке жалуются: сегодня в неудовлетворительном состоянии находится до 80% составов. Есть проблемы и с покупкой нового оборудования и запчастей. Если верить обещаниям руководства харьковского метро, в тариф в гривну пятьдесят заложено обновление и ремонт оборудования метрополитена.
Михаил Карамшук, зам.нач. ДП “Харьковский метрополитен”: «Мы вынуждены переставлять, вынуждены искать, вынуждены заниматься этой работой: снимать, ставить детали на другие вагоны – только лишь для того, чтобы не остановить движение».
Новый тариф проходит сейчас последние согласования. Начальник метрополитена – Сергей Мусеев – обещает: как только обладминистрация его утвердит, руководство метрополитена предупредит население о подорожании. Соответствующее объявление должно появиться в одном из государственных печатных изданий. Неизвестно также, поступят ли в продажу новые жетоны. Эта ситуация до малейших деталей схожа с историей подорожания проезда в метро в 2006 году. Тогда руководство подземки, которую возглавлял все тот же Сергей Мусеев, обещало заранее предупредить население об увеличении тарифа. Однако вышло все наоборот – объявление о подорожании жетона в полтора раза появилось на кассах метро в середине октября, хотя накануне Сергей Мусеев уверял, что тариф возрастет только с 1 ноября. Сегодня начальник подземки обещает: новый тариф на проезд в метрополитене не свалится харьковчанам как снег не голову.
Лия Хмара