ЧП с взрывоопасными цистернами в центре Львова!

Сегодняшний пожар на нефтебазе во Львове начался с железнодорожной катастрофы. Локомотив с грузом щебня на скорости врезался в цистерны с бензином. Три цистерны загорелись. Огонь полностью уничтожил складские помещения нефтебазы и пять цистерн с бензином, – сообщают информагентства. Пожар потушили через полтора часа. Никто не пострадал. Теперь правоохранители выясняют виновника ЧП. Нефтяники и железнодорожники переводят стрелки друг на друга. В «Концерне «Галнефтегаз» заявили, что авария произошла из-за небрежности работников «Львовской железной дороги». А Министерство транспорта в официальном комментарии подчеркнуло: ЧП случилось на подъездных путях, принадлежащих нефтебазе, а не “Укрзалізниці”. Еще одно чрезвычайное происшествие на подъездных путях было две недели назад в городе Первомайском на заводе “Химпром” в Харьковской области. На одном из участков этого пути цистерна, в которой находилось более 50 тонн хлора, сошла с рельсов. Ее содержимое не вытекло, и емкость осталось целой. Тогда же МЧС-ники сообщили, что авария произошла из-за неисправности железнодорожного полотна. Не было креплений, которые соединяют рельсы со шпалами. Спустя неделю новое ЧП. На сей раз уже непосредственно в Харькове. Двадцать седьмого июля на станции “Основа” обходчик, который проверял шестидесятитонную цистерну, ехавшую из Запорожья в Сумы обнаружил в ней трещину. Дырявую цистерну отбуксировали на станцию “Безлюдовка” туда же прибыли спасатели, которые наложили специальный бандаж на емкость и сутки ждали, когда отправители ядовитого груза пришлют новый состав.

Николай Ефремов, нач. отдела координации ГУ МЧСУ в Харьковской обл:
“На сегодняшний момент после взвешивания, согласно данных управления транспорта вылилось порядка 10 тонн , по своему свойству соляная кислота не представляет сильной опасности, плюс ее разбавили щелочью и водой, поэтому вы видите мы с вами свободно дышим, вчера свободно дышали, никакой опасности нет.”

Только через три дня медики отменили свой запрет на купание в Безлюдовском карьере, который находится в нескольких метрах от железной дороги, где стояла цистерна. Черная полоса невезений для харьковских железнодорожников продолжилась в августе. Накануне в районе села Ковяги (в Валковском районе) произошла очередная трагедия. Локомотив сбил двух железнодорожных рабочих. Один погиб, второй с тяжелыми травмами в больнице. По информации пресс-службы Южной железной дороги, бригада рабочих была из Полтавы, они ремонтировали провода над путями. По соседней ветке проходил «Столичный экспресс». Работали ремонтники в открытой кабине на высоте несколько метров. Поезд Киев-Харьков шел на большой скорости, и локомотив зацепил подвесную кабину. Как утверждают в пресс-службе, обычно рабочих заранее предупреждают, что по соседней колее будет идти поезд, чтобы они успели убрать кран. Почему в этот раз рабочие проигнорировали такое предупреждение, и было ли оно вообще выясняет госинспекция охраны труда. Предварительные выводы расследования будут известны через десять дней.

Александр Тихонов

Ми використовуємо cookies! Читати більше