Что получилось после недавнего объединения Харьковского военного университета и института ВВС

За последние годы университет изменился к лучшему, – считают ветераны-лётчики. Сейчас и техника компьютерная. И учиться курсантам легче. А раньше всё заменял один инструктор. Он был и отцом, и матерью родной, – шутит Борис Егоров, проработавший в училище летчиков без малого 30 лет. Единственное его беспокоит – курсанты стали в два раза меньше летать. Сейчас, чтобы стать специалистом, курсант должен налетать в среднем 150 часов. Но государство не может обеспечить топливом на 100%. Вот и приходится на учебные полеты отбирать только самых способных.

Борис Егоров, экс-помощник нач. Харьковского училища лётчиков

“ В Америке лётчик имеет налет больше, у него подготовка лучше в этом плане. А у нас характеры лучше, у мужиков наших!”

Если о мужском характере – то это об Иване Кожедубе, имя которого носит университет. Выпускник 41-го года Иван Ткаченко лично знал трижды Героя Советского Союза, дружил с ним, и учился летать. Рассказывает, что задиристый характер привёл Кожедуба из тыла на фронт. Он поссорился с командиром эскадрильи. Сам Ткаченко оставался в тылу, учил курсантов и немного завидовал товарищу, слава о котором тогда гремела на весь Союз. Когда решалось, чье имя дать вузу, лучшей кандидатуры просто не было, считает Иван Ткаченко.

Иван Ткаченко, выпускник 1941г.

“ Выпускник этого училища, трижды Герой Советского Союза, сбил больше всех самолетов, в боях, 62. Покрышкин – 59, а он – 62. Причем в таких воздушных боях, что ого-го!”

Молодое поколение лётчиков о такой славе мечтать не может. Время мирное, поэтому главная цель – подняться по военной карьерной лестнице.

Вячеслав Овчинников, курсант ХУВС

“По-перше, професія військового льотчика дуже престижна в нашому государстві, по-друге, мій дід, мій батько також військові, і я вирішив продовжувати цю традицію.”

Так годами сложилось, что военные должны терпеть все невзгоды. К таковым в университете Воздушных сил относят и неполное обеспечение офицеров квартирами, и нехватку топлива для полётов, и устаревшие тренажёры.

Владимир Медведев, начальник ХУВС

“Але сама схема і система підготовки,вона зараз змінилась по відношенню до колишнього Радянського Союзу, у нас сьогодні льотчики літають починаючи з 2-го курсу – другий, третій, четвертий курс . Але ми хотіли для себе поставити питання, щоб випускати бойового льотчика на бойовому літаку.”

По словам генерала Медведева, несмотря на трудности, университету всё же удается выпускать достаточно подготовленных специалистов.

Мария Федосеева, Виктор Шаправский, Борис Буцевич, АТН

Ми використовуємо cookies! Читати більше