Что выиграет Харьков от передачи метрополитена в коммун.собственность?

Автор АТН

Пассажиры признаются: им вовсе не нравится стоять в очередях на остановках, ожидая транспорт, или ездить в переполненных маршрутках и троллейбусах. Большинство из них выступают за четкий график работы, комфорт и безопасность движения в любом виде городского транспорта.

Нина Семеновна, пенсионерка: «Я бы хотела, чтобы работало всё стабильно и вовремя и почаще ходил транспорт».

Владимир Иванович, частный предприниматель: «Хотя бы график выдерживали, вот написано 15 минут, хотя бы 15 или 10, или сколько».

Наталья, домохозяйка: «Чтобы в час пик, когда люди на работу, в школу, почаще пускали транспорт, потому что утром и вечером невозможно уехать».

Навести порядок в работе всего городского электротранспорта, уверены руководители города, можно, но для этого необходимо передать Харьковский метрополитен в коммунальную собственность. Это, говорят специалисты, позволит создать единую городскую транспортную систему. По словам начальника подземки Сергея Мусеева, преимуществ от такого новшества будет немало – от рационального распределения маршрутов до введения единого проездного на все виды транспорта.

Сергей Мусеев, начальник ГП “Харьковский метрополитен”: «Разные хозяева или управленцы у разных предприятий, соответственно, получается некая чехарда, в итоге страдает пассажир. Переход в коммунальную собственность в итоге и нацелен только на выполнение одной задачи – это повышение удобства и комфорта перевозки харьковчан».

Стыковать пассажиропотоки на протяжении дня с работой всего транспорта – будет горисполком. А работать с управленцами, которые рядом, уверяет Сергей Мусеев, метрополитеновцам будет намного проще. Для того чтобы, например, продлить работу харьковской подземки только на полчаса в связи с проведением городских мероприятий, теперь не нужно, как раньше, обращаться в министерство для получения множества согласовательных документов. Считает, что исчезнут трудности и с проведением ремонта переходов подземки, ведь, чтобы восстановить коммуникации, дорожное покрытие и освещение, надо было прекращать торговлю частных предпринимателей. А так как они составляют договор аренды с фондом Госимущества, это было довольно проблематично.

Сергей Мусеев, начальник ГП “Харьковский метрополитен”: «Когда человек получает договор и платит деньги совсем другому предприятию в Киев, то мы здесь получаемся не хозяева и не оказываем никакого влияния на этих людей. Когда это будет в рамках город, и деньги остаются в городе, и влияние городское, и в конце концов это направлено для благополучие наших пассажиров».

В метрополитене уверяют: преимущества нововведения пассажиры ощутят уже скоро. В течение июня должны решиться процедурные вопросы относительно передачи Харьковского метрополитена в коммунальную собственность. А мэр Михаил Добкин поставил перед транспортниками задачу подготовить свои предложения по улучшению работы единой транспортной системы.

Более подробно – интервью с начальником Харьковского метрополитена Сергеем Мусеевым – смотрите в четверг 29 мая в программе “Отражение”

Анжела Сушко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше